По ком звонят харьковские коммунальщики? Апробация новых методов борьбы с должниками

16.04.2013 15:05   -
Автор:

В то же время, уровень расчетов за жилищно-коммунальные услуги в Харькове один из самых высоких в Украине и составляет 95-97%, говорит начальник единого расчетного центра «Мегабанка» Юрий Сергеев.

«На сегодняшний день мы этими цифрами удовлетворены, но понимаем, что еще есть определенные резервы и потенциал для нашей работы в плане своевременности доставки квитанций, разъяснений горожанам и борьбы с должниками», – отметил директор Департамента жилищного хозяйства мэрии Роман Нехорошков.

По его словам, 10% горожан несвоевременно оплачивают жилищно-коммунальные услуги. В каждом коммунальном предприятии есть абонентные службы, которые ведут постоянный учет долгов. На сегодняшний день в их базе около 10 тысяч злостных неплательщиков. Некоторые из них за все виды услуг задолжали суммы до 10 тысяч гривен. В их отношении применяются судебные тяжбы.

«Это достаточно эффективный метод. При подаче искового заявления порядка 30% должников производят оплату еще до рассмотрения вопроса в суде. Уже на этапе, когда вынесено решение суда, мы имеем показатели еще порядка 50% оплат. Еще 20-30% долгов погашаются, когда исполнительная служба начинает процедуру взыскания долга по решению суда», – говорит Роман Нехорошков.

Также на положительную динамику оплаты коммунальных услуг влияют телефонные звонки потребителям. Так, харьковчанам, которые имеют долги свыше трех месяцев, несколько раз в день по телефону напоминают о задолженности. Как только человек погашает долг, его телефон убирают из списка звонков. Благодаря этой методике с начала 2012 года количество должников за услуги по содержанию жилых домов и придомовых территорий сократилось со 120 до 80 тысяч, пишет «Городской Дозор».