«Загранки» не будет

19.11.2014 07:29   -
Автор:
До недавнего времени Центр админуслуг Киевского района являлся единственным терцентром в городе, где осуществлялось оформление загранпаспортов.
Как сообщила заместитель начальника центра предоставления админуслуг Киевского района Зоя Павленко, прием документов на загранпаспорта осуществлялся 2 раза в неделю в понедельник и среду с 9.00 до 12.30. За один приемный день удавалось обслужить около 35 человек.
Теперь же получить эту услугу в терцентре невозможно — представитель миграционной службы не приходит на рабочее место.
Кроме того, сотни заявителей ожидают выдачи загранпаспорта, поскольку подавали документы через центр, и смогут ли они получить документ теперь — неизвестно.
«К сожалению, миграционная служба отказалась принимать участие в работе территориального центра. В понедельник представителя службы по выдаче загранпаспортов на месте не было. Также в настоящее время по неизвестным причинам их консультантов по другим вопросам паспортного обслуживания нет ни в одном из терцентров админуслуг Харькова. При этом распоряжение Кабмина предписывает соответствующим государственным органам оказывать всяческое содействие и принимать участие в обучении администраторов. Но все это игнорируется Главным управлением Государственной миграционной службы в Харьковской области», — рассказал директор Департамента предпринимательства и потребительского рынка Андрей Проскурин.
Оборудование для оформления загранпаспортов установлено и в центрах Ленинского и Орджоникидзевского районов. Но и там кабинеты пустуют, поскольку миграционная служба вообще не присылает туда своих представителей.
В Департаменте предпринимательства ожидают начала следующего года, поскольку с 1 января полномочия по выдаче загранпаспортов получат и администраторы центров.
Но, помимо этого, существуют и другие проблемы административных центров в работе с миграционной службой — необоснованные отказы в приеме документов, прописки и выписки граждан, выдачи паспортов гражданина Украины, вклеивания фото при достижении определенного возраста.
«Городская власть делает все возможное, несет полную материальную нагрузку по поддержке центров предоставления админуслуг. Это касается бумаги, оплаты коммунальных услуг, оплаты труда сотрудников. Город уже обращался письменно в миграционную службу в Харьковской области за разъяснениями, но не получил ни письменного, ни устного ответа. Почему ГМС области ведет себя подобным образом непонятно», — говорит Андрей Проскурин.
По его словам, рычаги влияния на миграционную службу собираются искать в Кабмине.