Техасский цыпленок вытесняет McDonald’s из Украины

26.03.2013 11:25   -
Автор:

Американская сеть Church’s Chicken, за пределами США известная как Texas Chicken, до конца марта откроет два первых ресторана в киевских торговых центрах Ocean Plaza (при посредничестве Украинской торговой гильдии) и Dream Town. До конца года – еще четыре. За ближайшие пять лет в Украине может появиться около полусотни резиденций Техасского цыпленка, сообщил Сайед Насер, исполнительный директор компании Тексис Чикен Украина, выкупившей франшизу. Ее сумма сопоставима с $ 700 тыс.

Полтора года – именно столько времени понадобилось, чтобы договориться об открытии франшизы Texas Chicken в Украине.

Большая часть уже набранного персонала будущих ресторанов – от работников до управляющих – прошла обязательное двухмесячное обучение за рубежом, в том числе в ресторанах Texas Chicken в ОАЭ. Весьма строги и требования к площади открываемых заведений: к примеру, точки в торговых центрах – а именно в таком виде бренд появится в столице – должны располагаться не менее чем на 75 кв. м.

“В Украине практически отсутствуют крупные мировые бренды, поэтому, как говорят по-английски, это virgin market [девственный рынок] – рынок многих возможностей”, – аргументирует Насер решение привести сюда бренд, основанный в 1952 году в техасском городе Сан-Антонио и открывший около 1,7 тыс. ресторанов в 22 странах мира.

До 2010 года в Украине монополия на рынке фастфуда принадлежала McDonald’s, зашедшему сюда еще 15 лет назад. За эти годы фастфуд открыл в украинских городах 75 ресторанов и нарастил оборот до 95 млн посетителей в год.

В 2010 году появилась пиццерия Domino’s Pizza, вторая в мире после Pizza Hut, а в декабре 2012-го – первый и пока единственный ресторан американской сети быстрого питания KFC, удерживающей четвертую позицию в мире по количеству точек.

В России открыты торговые точки множетсва мировых брендов быстрого питания: сеть кондитерских закусочных Dunkin’ Donuts, американские рестораны Wendy’s и Burger King, пиццерия Pizza Hut, сеть кофеен Starbucks и крупнейший в мире фастфуд Subway. Последние четыре представлены также в Польше, Болгарии, Венгрии и Румынии.

“Украинский рынок рассматривается мировыми фастфудами как потенциально привлекательный и емкий”, – констатирует Александр Соколов, директор аналитического департамента компании Pro-Consulting.

По словам эксперта, объем потребления услуг быстрого питания в Украине ежегодно растет, в то время как потребительский спрос в этом сегменте удовлетворен далеко не в полной мере: на 50-60% в столице и на 25-30% – в регионах. В целом на фастфуд приходится около четверти украинского ресторанного бизнеса, чей оборот вырос с 15,4 млрд грн. в 2009 году до 23,8 млрд грн. в 2012-м (почти $ 3 млрд).

С другой стороны, украинский рынок отличается рядом специфических особенностей, которые могут усложнить жизнь даже крупнейшим мировым брендам. Так, делится наблюдениями Ольга Насонова, директор компании Ресторанный консалтинг, фастфуд в классическом виде, с якорным продуктом вроде сэндвичей, в Украине не очень популярен и фактически является вынужденной мерой для жителей мегаполисов.

А потому при возможности отечественный потребитель отдает предпочтение заведениям быстрого питания с так называемым длинным прилавком – там, где можно самостоятельно составить меню из нескольких блюд.

“Такая еда считается более полезной, даже если это не всегда так, потому что нас с детского сада приучили, что первое, второе, третье плюс компот – вот это и есть нормальный, полноценный обед”, – описывает Насонова особенности национального вкуса.

Неудивительно, что второе место после McDonald’s, который с 75 ресторанами в 22 городах занимает около 40% рынка фастфуда, удерживает сеть национальной кухни Пузата хата (порядка 20%).

Такие же блюда, как куриные ножки, крылышки и наггетсы, составляющие основу меню тех же KFC и Texas Chicken, в Украине востребованы в лучшем случае как закуска под пиво, а не как отдельный обед, констатирует Насонова.

Хотя, не теряет оптимизма Насер, меню Texas Chicken, включающее также сэндвичи, гарниры, десерты и по ценам сравнимое с McDonald’s, придется по вкусу украинцам.

По материалам: Корреспондент (от 22.03.2013 г.)