Какое такси нужно городу?

25.09.2013 09:26   -
Автор:
«Я хочу, чтобы заказчиком услуг такси была территориальная громада, а не центр. Сейчас местное самоуправление никак не влияет на качество услуг такси, ценообразование, сертификацию транспортных средств. Поэтому мы хотим перенести право лицензирования из Минтранса на места», — отметил нардеп.
«Горсовет будет определять требования к автомобилю-такси — это может быть автомобиль В-класса, а не, скажем, Daewoo Matiz. К тому же требования к такси в Киеве, Харькове и Бердичеве совершенно разные, исходя из уровня доходов населения, разного расстояния и качества дорог», — отметил Д. Святаш.
По его словам, сегодня количество машин, которые указывают услуги, в четыре-пять раз больше, чем потребность в них, а тарифы на перевозку службы такси формируют самовольно. Именно поэтому целесообразно передать эти полномочия горсоветам, чтобы они устанавливали тариф за километр в зависимости от класса авто.
«Цена будет несколько выше — на 10‑15 %, но вам и первую модель «Жигулей» 72‑го года не пришлют. И вы будете уверены, что если услуга оказана неправильно, то у вас есть чек», — отметил нардеп. Говоря о незаконно работающих таксистах, Д. Святаш отметил, что ГАИ должно быть предоставлено право проверять лицензии. «Если зафиксирован факт перевозки без лицензии, первый раз — штраф 500 грн., второй — 1200 грн. и дальше — больше. С «грачами», у которых вообще ничего нет, бороться очень сложно, но с теми, кто сегодня получает заказы через систему оператора, можно. Плюс колцентр в случае сотрудничества с таксистом без лицензии заплатит штраф в 8 –10 тысяч гривень», — предлагает Дмитрий Святаш.