Лицо города — это его дороги

25.10.2013 10:02   -
Автор:
— Если говорить о работе сегодня, какие основные задачи стоят перед департаментом?
— Развитие дорожной системы города, повышение темпов дорожного строительства, создание удобной улично-дорожной сети для транспорта и пешеходов является актуальной задачей для Харькова и Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета в частности.
— Из года в год, особенно после зимы много нареканий на качество дорожного покрытия можно услышать от автомобилистов. Как можно решить эту проблему?
— Дело в том, что эта проблема не сегодняшнего дня. Еще во времена существования СССР качеству дорог при строительстве не уделяли должного внимания. Работали по старинке, применяя примитивное асфальтовое покрытие: смесь битума и щебня. Не было тогда и такого, как сегодня, интенсивного автомобильного движения. После распада страны дороги вообще стали ремонтироваться по остаточному принципу. К примеру, в бюджет города на ремонт дорог в 90-е, начало 2000-х годов закладывалось 1,5–2 миллиона грн. Ничего реального на эти деньги сделать было нельзя. И только последние 5–6 лет к вопросу строительства и ремонта дорог городская власть стала подходить более серьезно. Значительно улучшилось качество дорожного покрытия с введением в строй нового асфальтобетонного завода. Для выполнения текущего ремонта городских дорог, сейчас применяются новые технологии: инжекторная, ремонт литым асфальтом, заливка трещин. Применение новых технологий позволяет производить ремонтные работы в течение всего года.
— Вы говорили о 1,5–2 миллионах гривень заложенных в бюджет на ремонт дорог на рубеже 90-х — 2000-х. А какие суммы сейчас предусмотрены на эти цели?
— На капитальный ремонт улично-дорожной сети города в текущем году предусмотрены средства в размере 150 млн. грн. На текущий ремонт улично-дорожной сети города (в т. ч. искусств. сооруж., мосты и пр.) — 20 млн. грн. Текущий ремонт необходим для поддержания необходимых эксплуатационных характеристик дорожного покрытия. При проведении текущего ремонта устраняются такие повреждения как выбоины, колеи, трещины и прочие поверхностные дефекты.
Общая сумма средств, которые предусмотрены городским и государственным бюджетами в 2013 году на содержание, капитальный и текущий ремонты улиц и дорог города Харькова составляет — 290 млн. грн., из них:
— содержание улично-дорожной сети — 90 млн. грн.;
— капитальный ремонт улиц и дорог города — 150 млн. грн.;
— капитальный ремонт внутриквартальных дорог и тротуаров 30 млн. грн.;
— текущий ремонт улично-дорожной сети (в т. ч. искусственных сооружений, мосты и пр.) — 20 млн. грн.
Выделенные средства на проведение ремонтных работ и содержание улично-дорожной сети используются Департаментом в соответствии с планом бюджетных ассигнований и титульным списком объектов улично-дорожной сети города, который утверждается в начале года и включает в себя все первоочередные объекты, на которых необходимо провести текущий или капитальный ремонты. Содержание улично-дорожной сети происходит ежедневно на основных магистралях и улицах города, которые также утверждены титульным списком.
— Для сравнения, сколько денег было потрачено в прошлом году на эти цели?
Общая сумма средств, которые были предусмотрены городским и государственным бюджетами в 2012 году на содержание и текущий ремонт улиц и дорог города Харькова составила — 101 млн. 500 тыс. грн., из них:
— содержание улично-дорожной сети — 81 500 тыс. грн.;
— текущий ремонт улично-дорожной сети (в т. ч. искусств. сооруж., мосты и пр.) — 20 млн. грн.
В 2012 году профинансированы из городского бюджета работы по капитальному ремонту внутриквартальных дорог в сумме 20 млн. грн.
Для сравнения, объем запланированных работ по капитальному ремонту внутриквартальных дорог и тротуаров на этот год включает в себя 161 объект. А на проведение этих работ в бюджете заложена сумма в 30 млн. грн.
— Какие работы на дорогах планируется закончить до конца 2013 года?
— В 2013 г. выполняются работы по капитальному ремонту дорожного покрытия на таких объектах:
— ул. Шевченко, пр. 50-летия СССР, ул. Чернышевская, ул. Мироносицкая, ул. Сумская, ул. Гиршмана, ул. Слинько, пр. Косиора, ул. Олимпийская, пр. Московский, ул. Клочковская, ул. Октябрьской Революции, ул. 1-й Конной Армии, ул. Котлова, ул. Красноармейская, ул. Искринская.
Работы производятся как на всей площади дороги, так и на отдельных участках.