В Украине стремительно растет спрос на торговую недвижимость

19.04.2017 14:37   -
Автор:
Такое мнение в ходе специализированной выставки индустрии ритейла и девелопмента RDBExpo 2017 высказала директор департамента торговой недвижимости Colliers International (Украина) Наталья Кравец.
По ее словам Украина — одна из самых урбанизированных стран в Европе с большим населением, а учитывая открытие нескольких ТРЦ нового поколения в последние три года и активное развитие еще ряда проектов, можно говорить о потенциальном увеличении интереса представителей международных компаний к рынку торговой недвижимости Украины.
Хотя есть факторы тормозящие развитие рынка, такие как: низкий уровень доходов населения, экономическая нестабильность (высокий уровень инфляции, слабая валюта, повышение тарифов ЖКХ), высокий уровень коррупции, сложные таможенные процедуры и сертификация товаров.
В результате, по информации Colliers International, около 90% брендов на рынке работают по франшизе и/или являются украинскими, и только около 10% — это интернациональные бренды, работающие через материнскую компанию.
По словам Натальи Кравец, активно развиваются такие международные сети как: Ашан ,Billa, JYSK, Leroy Merlin ,Zara, Bershka, Pull&Bear, Stradivarius, Lefties, Uterque, Zara Home, Massimo Dutti, Oysho , LC Waikiki.
Ожидают приход на украинский рынок таких брендов собственных магазинов таких турецких брендов, как Collezione, Koton, Flo и DeFacto. Также, еще несколько долгожданных международных брендов предметно рассматривают выход на рынок Украины в перспективе 2018-2019 годов.
«Товарообороты ритейлеров постепенно увеличиваются в гривне и валюте, а также в единицах продаж, что приводит к увеличению спроса на торговые площади и постепенному снижению вакантности»- отмечают в международной консалтинговой компании Colliers International.
Подготовила Ольга Тараб