Чи всі задоволені дистанційним навчанням? В Україні триває опитування

09.11.2020 12:05   -
Автор:
Оцінити рівень організації дистанційного навчання навесні та восени цього року, визначити якість освіти та рівень знань учнів у порівнянні з минулими періодами запропонувала українцям Державна служба якості освіти. З цими ж питаннями ми звернулись до харків’ян. Тож чи всі задоволені дистанційним учбовим процесом?
 
Олена мати трьох дітей шкільного віку
 
– Я – мама троих детей, и мне есть с чем сравнить: дети, которые в старших классах, им с одной стороны легче, потому что много чего надо и в интернете поискать, и самостоятельная работа – если что-то забыл, можно подсмотреть. А младшим классах это не удобно, дети расслабились, не хотят на полную силу ни читать, ни писать, потом приходят в школу – учителя не знают, что с ними делать.
– С какими трудностями вы, как мама троих детей, столкнулись, когда началось дистанционное обучение?
– Больше c тем, что ничего не работало, работы не было, и не было даже возможности пополнить телефон, чтобы выйти в тот же самый интернет. Если бы была у государства программа, чтобы обеспечивать детей – чтобы хотя бы тот же онлайн им был бесплатным или в кредит родителям, чтобы было легче.
 
Владислав 23 роки, студент
 
Я думаю, что на данный момент, у нас в стране, по крайней мере, не всё доведено до совершенства. Поэтому, ну, если по 100-й шкале, то где-то – 70. Относительно нормально. Если есть у людей желание  учиться – научатся.
 
Аліна 18 років, студентка
 
Дистанционное обучение достаточно комфортное. И так нравилось и сейчас мы подстроились. Сначала было непривычно, но качество знаний соответствует тому, что было раньше.
 
Ліза 14 років, учениця 9-го класу
 
Я чуть-чуть конечно же за дистанционное обучение, потому что меньше будет людей болеть, но вообще нам не хватает того, чтобы учитель точно рассказал нам всё каждому по отдельности,  чуть-чуть плохо.
 
Влад 20 років, студент
 
Качество своих знаний я конечно больше оцениваю, – оно у меня было высшее, когда было не онлайн. Поскольку это визуальный контакт с преподавателем, можно задать вопрос. А сейчас преподаватели в основном начитывают, дают информацию – да. Но в полной мере получить знания не получается. Так же  это сильно зависит – может интернета не быть или что-то с устройством и он не получит какую-то лекцию,а письменно или в записи – это уже не то. 
 
Тетяна Вікторівна доцент кафедри економіки
 
Те образовательные платформы, на которых мы работаем, они страдают тем, что когда подключается вся группа, пропадает звук. Неудобно, когда посреди лекции эта система пропадает и приходится перезагружать. Что касается качества образования, вот лично я преподаю политическую экономику на первом курсе. Я провела контрольную работу и я увидела, что практически все студенты загуглили вопросы и оттуда же, из интернета выдали мне правильные ответы. И я сейчас стою перед такой дилеммой – каким образом я должна оценивать эти знания. Одно дело, когда студенты пишут в аудиториях. Работы, которые я могу проверить, я могу найти ошибки,мы потом делаем разбор над ошибками. Я проверяю и качество того, что даю и вижу обратную связь. К сожалению дистанционное образование страдает этим.
 
Так про дистанційну освіту говорять харків`яни. Щодо відповідного онлайн-опитування, то воно, за словами ініціаторів, якраз і має на меті виявлення проблем організації дистанційного процесу й пошук шляхів їх вирішення. Анкета учасника опитування розташована на сайті Державної служби якості освіти України і складається з 12-ти питань. Проведення дослідження є анонімним і не потребує надання особистих даних. Опитування триватиме до 11 листопада 2020 року. Результати будуть оприлюдненні після 20 листопада.