Дело о ДТП в центре Харькова: в суде допрашивали потерпевших

02.03.2018 11:30   -
Автор:
Первой выступила Анна Комар из Кременчуга. Как и в прошлый раз, общение с ней проходило в режиме видеоконференции. После аварии пострадавшей дали вторую группу инвалидности, суд разрешил давать ей показания сидя. Анна рассказала, что помнит, как вышла с работы, а потом очнулась в больнице.
На вопрос прокурора, связывался ли с ней кто-то по вопросу выплат, Анна ответила: «Нет». Потерпевшая говорит, что никаких денег от семьи подозреваемой Зайцевой не брала. Ответив на несколько уточняющих вопросов судьи, Комар попросила в дальнейших заседаниях видеоконференцию не проводить, так как участвовать в разбирательстве ей тяжело и физически, и морально.
Киевлянка Оксана Нестеренко рассказала, что была в Харькове у подруги, еще одной пострадавшей – Жанны Власенко. Девушка собиралась в этот день возвращаться в столицу. Перед вокзалом подруги решили выпить чаю, а когда вышли из кафе, – попали под машину. Когда Нестеренко пришла в себя, то не могла понять, что она делает в Харькове. Ей казалось, что она уехала в Киев. “Помогали мне врачи. Обвиняемые не помогали”, – сказала девушка. Она уточнила, что приняла деньги от Зайцевых, так как не знала, от кого они.
Пострадавшая Жанна Власенко, которая в момент аварии находилась на 20-й неделе беременности, сообщила, что после выписки боялась выходить на улицу. Когда выходила, у нее начиналось сердцебиение и обморочное состояние. На уточняющий вопрос прокурора о состоянии ребёнка девушка сообщила, что никто не даёт никаких прогнозов, но сейчас ситуация уже лучше.
После того, как Власенко пришла в себя (врачи держали девушку в состоянии медикаментозного сна несколько недель), то не понимала, в какой стране находится, так как 20 октября должна была быть в другой стране. Сначала Власенко отказывалась от помощи, но потом поменялись обстоятельства. “Я не могу проходить реабилитацию на полную силу, посколько кормлю грудью”, – отметила она.
Сестра погибшей Нины Кобесовой созванивалась с сестрой, которая вышла с работы. Узнала, что сестра попала в аварию только на следующий день. “Родители видели в СМИ информацию об аварии, но даже подумать не могли, что там умерла их дочь. Им было очень сложно”, – отметила Шевцова.
Сестра погибшей рассказала, что звонила мать Зайцевой, но семья попросила ее больше не беспокоить, от помощи отказались. На уточняющий вопрос адвоката, как изменилась ваша жизнь, сообщила, что у родителей все время высокое давление, а она боится пешеходных переходов.
Бабушка погибшей Анастасии Сокол Людмила Фабрис сообщила, что внучка встречалась с преподавателем. После встречи она ждала встречи с мамой. “Настя была в “Пузатой хате”. Должны были встретиться на переходе. Ночевать они домой не вернулись. Я решила, что они остались ночевать у подруги. Я видела информацию про ДТП, но даже не подумала. Позже я позвонила дочке, и там взял трубку мужской голос и сказал, что он следователь по ДТП. Я все поняла и спрашиваю: в какой она больнице? Мне сказали Маяковского, 22. Я приехала и спрашивала: она умерла, она умерла? Мне сказали только в кабинете”, – отметила Фабрис.
Женщина рассказала, что к ней на работу приезжала мать Зайцевой – Татьяна Иванова. “Мне сказали, что она хочет извиниться и предложить помощь. Я не выходила и не разговаривала, мне было больно. От помощи я отказалась. Потом пришёл перевод на почту в размере 100 тыс. грн., но я их не получала. От Дронова никто не появлялся”, – сказала Фабрис.
Пострадавший Юрий Неудачин сообщил, что когда все произошло, толком ничего не соображал. “Очнулся на тротуаре, меня приводил в чувства какой-то прохожий. Слышал только удар, момент столкновения не видел. На светофор не обратил внимания, но все люди стояли на тротуаре и ждали зелёный свет для пешеходов”, – отметил Неудачин. Потерпевший сообщил, что получил от мамы Зайцевой 50 тыс. грн.
От имени семьи погибшей Натальи Умаевой выступил адвокат, он зачитал заявление отца женщины. В нем говорится, что у Умаевой осталось двое детей – сын, который учится в Азовском морском институте и дочь – харьковская школьница. Сейчас с девочкой живет мать Умаевой. Сын погибшей живет с отцом погибшей в Мариуполе.
Допрос остальных потерпевших продолжат на следующем заседании 6 марта.
Подготовила Виктория Косенкова