В Харькове подъезды начнут умнеть в следующем году

06.06.2013 11:44   -
Автор:

Об этом сообщил директор КСП «Харьковгорлифт» Анатолий Кандауров. По его информации, на предприятии открыто конструкторское бюро, которое занимается разработками. Так, КБ подготовило проект «Умный подъезд», не повторяющий старые образцы домофонной связи, а использующий новейшие технологии. Помимо контроля за входом и выходом из подъезда жителей, система может транслировать информацию об отключении в доме тех или иных коммунальных услуг.

Отметим, этот проект планируется внедрить в жилых домах коммунальной собственности. К началу 2014 года все домофоны в городе будут инвентаризированы, а в домах, где их не было, планируют установить системы «Умный подъезд». Со временем этот процесс коснется и малоэтажных домов – трех- и пятиэтажек.

«Здесь подразумевается целый комплекс технических средств – программное обеспечение, которое управляет освещением в зависимости от времени суток, домофон с переговорным устройством, система управления лифтом и система коммуникаций с единым диспетчерским пунктом. Все подсистемы работают в едином комплексе, и информация передается непосредственно на пульт «Харьковгорлифта», с которого можно напрямую общаться с жильцами домов и реагировать на внештатные ситуации. Мы хотим дать людям новое качество использования инженерных систем дома. Кроме того, мы специально сделали акцент на аудиоканалах, чтобы система была максимально удобна людям с ограниченными возможностями», – подчеркнул разработчик системы, конструктор КСП «Харьковгорлифт» Петр Лазаренко.

Разработчик подчеркнул, что сам домофон по принципу своей работы мало отличается от своих предшественников, но будет усовершенствован с учетом современных технологий. Так, на панели домофона появится бегущая строка, экран будет сенсорным и антивандальным, а открыть сам домофон, как и вызвать лифт, можно будет с помощью мобильного телефона.

Директор КСП «Харьковгорлифт» Анатолий Кандауров подчеркнул, что в городе размещены 63 пункта опорно-диспетчерских служб предприятия, в каждом из которых есть штат специалистов и мастерская по ремонту оборудования, что позволит обеспечить моментальное реагирование на заявки жителей.