Отходы — в доходы – газета «Харьковские известия»

18.02.2021 02:13   -
Автор:

Харьковчане с энтузиазмом воспринимают все новое, и меня это очень радует. Например: в Харькове уже полгода проводится эксперимент по сортировке мусора жителями города, и его результаты показали, что около 70 % отсортированных отходов могут в дальнейшем перерабатываться. Мы установили красивые разноцветные контейнеры для бумаги, пластика, стекла, металла. То, как горожане восприняли эксперимент и участвовали в нем, доказывает, что у людей меняется подход, что они готовы осваивать и внедрять новые практики. Это колоссальный шаг вперед, потому что семь лет назад было все по-другому. Что касается мусороперерабатывающего предприятия, то это еще и важнейший вопрос экологии. Строительство нового завода предусматривало несколько этапов. Один из них — рекультивация старого полигона, которая сегодня выполнена на 35 %. С наступлением тепла его поверхность начнут укрывать геомембраной, а потом засыплют ее фильтрационным слоем, грунтом и сверху высадят деревья, кустарники и траву. Могу сказать, что все работы проводятся с соблюдением необходимой безопасности и учетом всех рисков, в частности, самовоспламенения мусора. Поэтому сегодня мы рекультивируем полностью старый полигон, ставим там газодобывающие установки, чтобы перерабатывать газ в электроэнергию, с последующей ее отдачей на энергорынок или использованием для собственных нужд. Для нас данный момент чрезвычайно важен, поскольку это возможность не увеличивать тариф. Так же и новый полигон организовываем по всем правилам, начиная от защитной среды внизу, создаваемой специальными импортными пленками, так называемыми глиняными замками, чтобы не допустить протекания в почву нечистот. На предприятии будет построена сортировочная станция и весовая, которые помогут контролировать сбор и утилизацию отходов. Можно будет точно определить, сколько мусора в машинах, которые заходят. То есть со всех объектов предприятия мы будем получать прибыль и зарабатывать деньги. Современный мусороперерабатывающий комплекс будет предприятием с полным замкнутым циклом, которому еще нет аналогов в Украине. Презентовать его мы планируем в этом году ко Дню города, 23 августа.

ЭЛЕКТРОМАРШРУТКУ ЗАКАЗЫВАЛИ?

Со временем весь транспорт в Харькове станет электрическим, в том числе и маршрутные такси, сообщил исполняющий обязанности Харьковского городского головы Игорь Терехов:

— Самая большая проблема в городе сегодня — это транспорт и дороги. Поступает много обращений от горожан относительно работы маршрутных такси. Люди жалуются на нарушение интервала движения, нехватку автобусов, плохое техническое состояние. Я в курсе всех этих проблем, неоднократно общался с перевозчиками, мы обсуждали тему приобретения новых машин. Но обновления автобусного парка за счет частных компаний в ближайшее время ждать не стоит. Потому что им это невыгодно (маршрутчики перевозят большое количество льготного контингента, а стоимость проезда повышаться не будет). Подчеркну, что избавляться от маршрутных автобусов мы не намерены, об этом можно говорить, если есть альтернатива троллейбусам, трамваям и метро. Маршрутки очень востребованы у харьковчан, но пока мы не можем заменить их. Со временем, не сразу, я думаю, нам удастся решить этот вопрос. Мы не собираемся ликвидировать маршрутные такси, мы будем закупать новые автобусы той же вместимости, но уже электрические. И, конечно же, автобусы эти будут коммунальными. Мы сегодня серьезно работаем в данном направлении с Одессой и Киевом. Это вопрос будущего, и вопрос тарифов, которые можно будет не повышать. В транспортной системе масса проблем, это и нехватка водителей, и проблема парковки автомобилей возле жилых домов. Во время каждой моей встречи с горожанами люди жалуются, что загорожены подъездные пути. Надо решать эти проблемы? Конечно, надо. И мы обязательно будем работать над всеми этими вопросами.

И. о. городского головы также рассказал, что в городе ведется активная работа по строительству новых транспортных развязок. В частности, планируется расширить проезжую часть от ул. Сумской до ул. Веснина, включая трамвайные пути, спуск Веснина.

— Проектное решение у нас уже фактически готово. Там будет создано сквозное движение от Салтовки в центр города. Кроме того, в ближайшее время будет презентован опытный образец харьковского трамвая. Это уникальный проект, который реализуется совместно с Александром Ярославским. Закупать импортные трамваи очень дорого, у нас таких денег нет. Поэтому было принято решение организовать на базе «Экополис ХТЗ» собственное производство низкопольных одинарных трамваев, которые, я уверен будут пользоваться большим спросом. В следующем году харьковский трамвай уже будет выведен на маршрут, — рассказал Игорь Терехов. — Также к маю будет запущен троллейбусный маршрут на Рогань. Там будут курсировать новые троллейбусы с автономным ходом.

МОРОЗЫ УЧЕБЕ НЕ ПОМЕХА

Перехода на дистанционное обучение из-за сильных морозов в школах Харькова не будет.

— Наши школьники за период локдауна и так устали без общения и нормального учебного процесса. Раньше были морозы до минус 30 градусов, и мы ходили в школу, катались на коньках, санках, гуляли и не боялись заболеть. Поэтому не нужно искать проблему там, где ее нет, — разъяснил свою позицию Игорь Терехов.