Харьков через 18 лет…

27.02.2013 09:06   -
Автор:

По словам начальника архитектурно-планировочного управления института «Гипроград» Владимира Токаря, на сегодняшний день показатель количества жилой площади на одного жителя города составляет 20 кв. м, в то время как к 2031 году его планируют поднять до 29 кв. м; 7,3 млн. кв. м из 9 планируемых пойдут на квартирные застройки, 2,4 млн. кв. м — на усадебные.

Под новые застройки планируют отвести несколько площадок: 23 га на Полтавском Шляхе, 52 га на ул. Шевченко, 13 га на месте бывшего завода «Серп и молот» и прочее.
Перемены генплана города касаются и изменений городского и внешнего транспорта.
«Новый генплан Харькова предусматривает строительство до 2031 года четвертой ветки метрополитена, — сообщил на заседании начальник сектора транспортных сетей института «Гипроград» Дмитрий Жуков. — Четвертая линия метро должна соединить станцию метро «Советская армия» со станцией метро «Героев Труда». Согласно предложениям проектировщиков, метрополитен предполагается строить в сторону Залютино, также будет построена станция «Дружбы Народов» и новые станции в сторону Рогани. Количество станций метро будет увеличено до 40».
Изменения произойдут не только с подземным транспортом. В центре города трамвайные маршруты заменят на троллейбусные. Тем не менее появятся и новые трамвайные ветки: от ул. Морозова до пр. Косиора, на ул. Чкалова, от ул. Саперной до ул. Шевченко.
Что же касается автостанций, то они будут построены на пересечении пр. Победы и пр. Л. Свободы, в районе ст. м. «Пролетарская», в районе Восточной Салтовки и на пересечении Салтовского шоссе и Окружной дороги.
А в районе проектируемой ст. м. «Залютино» предлагается построить автовокзал. Всего прирост сети автобусных маршрутов составит 100 км.
Отметим, что, помимо вопросов транспорта и жилищного строительства, на заседании градостроительного совета рассмотрели и другие вопросы. По словам заместителя генерального директора ООО «Институт «УкркоммунНИИпроект» Павла Ушакова, в городе планируют расширить сеть артезианского водоснабжения, которая на сегодня составляет треть всего водоснабжения города.
«Мы планируем строительство новых скважин, использование которых поможет увеличить долю артезианской воды в общем потреблении города с 2 до 30 %. Развитие системы артезианского водопровода улучшит качество воды, потребляемой харьковчанами», — подчеркнул П. Ушаков.

Город разделят на зоны

Теперь, чтобы систематизировать все застройки и использование территорий города, Харьков будут застраивать по новым правилам зонирования, которые презентовали в ходе заседания градостроительного совета.
План зонирования территорий (зонинг) предполагает разделение территории города на восемь основных зон: жилую, общественную, рекреационную, зону транспортной и инженерной инфраструктуры, коммунально-складскую, производственную и специальную. Каждая из них подразделяется на подзоны. Любой объект, который планируется построить в городе, должен будет обязательно отвечать своей зоне.
«Зонинг полностью соответствует новому украинскому законодательству и сможет эффективно регулировать планирование и застройку города, — сообщил советник председателя Государственного агентства земельных ресурсов Украины Андрей Степичев. — Он необходим для того, чтобы рационально использовать земли, зоны рекреации и производственные зоны, не допускать перенаселения в определенных местах».
В свою очередь главный архитектор Харькова Сергей Чечельницкий отметил, что проект зонинга еще будет дорабатываться и усовершенствоваться, после чего вопрос об его утверждении вынесут на сессию Харьковского городского совета.