Дела домофонные

12.11.2014 07:34   -
Автор:
Напомним, с 1 февраля 2014 года вступил в силу Публичный договор, согласно которому обслуживанием домофонных систем в домах коммунальной собственности занимается КСП «Харьковгорлифт». Недовольные тем, что их потеснили, частники в лице ООО «Домофоны Украины Харьков» обращаются в суд, который в июле 2014 года постановил признать незаконным и отменить решение Харьковского городского совета Харьковской области от 25 сентября 2013 г. под № 1290 / 13 «Об утверждении Порядка установления и содержание устройств замочно-переговорной связи в многоквартирных жилых домах коммунальной собственности территориальной громады города Харькова». Ответом стала апелляционная жалоба, которая также разрешилась не в пользу горсовета. 28 октября 2014 года Киевский Апелляционный Административный суд подтвердил неправомерность действий Харьковского городского совета и оставил без изменений Постановление Шевченковского районного суда г. Киева от 28.07.2014 г.
Некоторые из оказавшихся в замешательстве потребителей последовали советам юристов: взяли паузу (то есть перестали вообще платить), решив дождаться окончательной точки в этом деле.

На сегодняшний день в Харькове действуют более семи частных домофонных компаний, самыми крупными из них являются ООО «ТЕХКОМ-СЕРВИС УКРАИНА» и компания «ЦИФРАЛ-СЕРВИС».

Меж двух огней, или Кругом должны
«Я проживаю в многоэтажном доме по ул. Ощепкова 14 / 22, домофон нам установили четыре года назад, — рассказывает харьковчанка Людмила Владимировна Александрова. — Раньше мы платили 10 гривень в месяц компании ООО «Техком-сервис Украина», а с 1 февраля 2014 года нас начало обслуживать КСП «Харьковгорлифт», и абонплата стала составлять 5, 5 гривни. За все услуги, в том числе и домофон, я всегда рассчитываюсь вовремя, копить долги не в моих правилах. Но вот с неделю назад получаю квитанцию, согласно которой у меня образовался долг 50 гривень перед компанией ООО «Техком-сервис Украина». Но с какой стати, если мы уже не их абоненты? Также нам присылают уведомления с текстом следующего содержания: «28 июля 2014 года Шевченковским районным судом г. Киева решение Харьковского горсовета о признании домофонных систем и передачи их в коммунальную собственность № 1390 / 13 от 25.12. 2013 г. о передаче домофона на обслуживание КСП «Харьковгорлифт» № 1290 / 13 от 25.09.13 были признаны незаконными и отменены. Согласно решению суда, КСП «Харьковгорлифт» не имеет юридических оснований обслуживать домофонные системы, выставлять счета по техническому обслуживанию и взимать абонплату. Внимание! Вы должны знать: заявление представителей городской власти и КСП «Харьковгорлифт» о том, что в мэрии не располагают информацией о решении суда, вынесенном в пользу домофонных компаний, не соответствует дейсвительности». Это что же получается? Если вы выиграли суд, то возместить убытки вам должна та сторона, к которой у вас были претензии, но никак не потребители! Я исправно платила по квитанции Жилкомсервиса 5,50 грн., а теперь за наш счет они свои дела хотят компенсировать!».
Надо сказать, в своих возмущениях наша читательница не одинока. Подобных обращений приходит масса. Так, к примеру, жительница Салтовки Елена уже более двух месяцев не может выяснить, откуда у нее вдруг возник долг в 100 гривень перед компанией «Цифрал» и кто теперь отвечает за исправность домофона. «Сначала платили 7 гривень с копейками, потом 5,50, бардак какой-то, при этом домофон в подъезде полгода не работает, но все требуют денег. Когда я позвонила в компанию «Цифрал» и сказала, что хочу разорвать с ними договор (не могу же я являться абонентом сразу двух организаций), мне сказали, что это невозможно. Дескать, договор заключался с жильцами всех квартир на бессрочное время…».

В случае необходимости установки нового домофона или выявления фактов порчи или неисправности следует обращаться по телефонам: «15 62» (Харьковская городская информационно-диспетчерская служба) и 725-22-11, 725-26-00 (КСП «Харьковгорлифт»).

Компетентное мнение
За официальным разъяснением мы обратились к директору Департамента жилищного хозяйства Харьковского горсовета Роману Нехорошкову, который сообщил: «В коммунальную собственность было принято примерно 7300 домофонов, обслуживанием которых сегодня занимается КСП «Харьковгорлифт». С 1 февраля 2014 года действует публичный договор между городскими властями в лице КСП «Харьковгорлифт» и гражданами. Ежемесячный тариф остается прежним — 5 грн. 50 коп. Действие данного документа не приостановлено, а значит, требования сторонних предприятий о взимании платы с населения являются юридически необоснованными. Предыдущие домофонные компании действительно сегодня пытаются выставлять счета населению за услуги, которые они не предоставляют. Суд отменил лишь порядок установки и использования домофонных систем, но не сам Публичный договор».
Он также отметил, что домофонные компании никто с рынка не выгонял, более того, им были предложены различные варианты сотрудничества. Как пример — перейти на субподряд или работать в домах ОСМД, кооперативных домах, однако они отказались. «Получается, что сегодня они выставляют людям счета, а наличия договоров есть далеко не у всех. Как правило, договор заключался только на установку домофона, причем с кем-то одним из жильцов подъезда. Если договор у вас имеется и вам приходят квитанции с долгами, нужно письменно уведомить домофонную компанию о том, что вы отказываетесь от их услуг. Затем вы можете обратиться в наш филиал КСП «Харьковгорлифт-Домофон» по адресу: пр. Московский, 94, к. 212 и написать заявление на перерасчет с приложением квитанций с момента 1 февраля 2014 года. Сегодня мы уже произвели перерасчеты более чем на 300 тысяч гривень. Понятно, что не может один домофон в квартире обслуживать пять компаний. Могу с уверенностью сказать, сегодня 80 процентов потребителей согласны, чтобы их обслуживал «Харьковгорлифт». Мы формировали эту базу в момент проведения инвентаризации домофонов в домах».
Кроме того, Р. Нехорошков сообщил, что на сегодняшний день право пользования льготами на обслуживание домофонов имеют 10 категорий граждан. Это люди, которые имеют особые заслуги перед Родиной, особые трудовые заслуги, и их родители, вдовы (вдовцы), семьи, которые воспитывают детей-инвалидов, прикованных к постели (до 18 лет), семьи, которые воспитывают детей-инвалидов с онкологическими заболеваниями (до 18 лет), семьи, в которых воспитываются дети, больные ДЦП (до 18 лет), семьи с детьми до 18 лет, в которых оба родителя инвалиды 1-й и 2-й группы, семьи «Матерей-героинь», приемные семьи, матери-одиночки, имеющие двоих и более детей до 18 лет, неработающие родители, которые осуществляют уход за ребенком-инвалидом до 18 лет и получают надбавку на уход за ребенком-инвалидом в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи инвалидам детства и детям-инвалидам».
Что касается судебных разбирательств, то в настоящий момент городские власти готовят кассационную жалобу в Верховный суд. «Я считаю, что принятые нами решения не противоречат действующему законодательству», — сказал директор Департамента жилищного хозяйства.