Украинцы стали экономнее

12.02.2014 09:41   -
Автор:
По их оценкам, продажи за январь по сравнению с январем 2013 года просели в среднем на 10–15 %. Меньше спад ощутили в продуктовых магазинах (3–10 %) и больше — продавцы одежды (до 15 %). «Это ориентировочно в среднем по рынку, поскольку у нас есть ритейлеры, у которых падение продаж было минимальным», — сказал генеральный директор Украинской торговой ассоциации Игорь Кишко.
Подтвердили эту тенденцию и в супермаркетах. «Например, наши продажи за прошлый месяц уменьшились примерно на 15 %. Не так сильно они просели по продуктам питания, намного заметнее спад был по остальным группам товаров. Делать скидки на продукты так же, как на одежду, ритейлеры не могут, а убыток покрывать больше нечем», — рассказал генеральный директор одного из киевских супермаркетов.
Главная причина падения продаж — снижение покупательной способности населения. «Доходы у людей не увеличились, а товары хоть немного, но дорожали. Потому покупатель выбирал, к примеру, не тот сыр, к которому привык, а подешевле», — пояснил И. Кишко.
Если в пище чаще всего происходила просто замена товаров либо производителей, то от покупок новой одежды люди просто отказывались. «За январь количество посетителей у нас сократилось примерно на треть (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Как следствие — настолько же упали продажи. Надеемся, рост пойдет к концу февраля», — сказал администратор одного из магазинов.
Сильнее всего просели продажи в магазинах модной одежды, которые раньше обычного запустили скидочные программы. «В таких случаях спад достигает 40 %, я бы назвал это отложенным спросом. Более всего он заметен у магазинов, которые запустили зимние финальные распродажи не в январе, как обычно, а еще в декабре. То есть распродали товары раньше срока», — говорит партнер Украинской Ритейл Ассоциации Александр Фиалка. Продавцы в крупных торговых центрах подтверждают: существенно снизился поток покупателей, и мало кто берет больше одной вещи, а в прошлом году на распродажах наблюдались ажиотаж и многокилометровые очереди.
После завоза на склады новых партий товаров продавцы собираются наращивать продажи за счет акций и бонусных программ. В условиях снижения покупательной способности населения это чуть ли не единственная возможность оставаться на плаву.