Украинцы смогут по телефону жаловаться на плохое качество медицинских услуг

02.07.2018 15:19   -
Автор:
“Мы работаем над вопросом обратной связи, которая заключалась бы в основах оценки (качества услуги – ред.). Эта обратная связь будет реализовываться постепенно. Первая часть – с сентября в виде “горячей линии” НСЗУ, где каждый потребитель услуг сможет оставить информацию о том, что его обслужили неподобающим образом, или он не получил услугу, или у него требовали деньги. Сейчас разрабатывается специальный механизм, и НСЗУ будет это проверять”, – сказал Петренко.
Он отметил, что некачественная медицинская помощь или отказ в ней могут привести к расторжению договора Нацслужбы здоровья с медицинским учреждением.
Также он проинформировал, что НСЗУ вместе с МЗ будет изменять систему оценки качества предоставления медицинской помощи, в этом процессе будут участвовать в частности и профессиональные ассоциации.
Однако, при большом количестве жалоб относительно одного медучреждения у НСЗУ будет повод для проверки как документации медицинского учреждения, так и инициирования работы медико-экспертной комиссии МЗ, если выявленные нарушения касаются именно медицинской помощи.
Петренко отметил, что на сайте Национальной службы здоровья будет публиковаться история обращений граждан и соответствующая реакция на них Национальной службы здоровья.
Подготовила Татьяна Адамович