Австралийские ученые признали домашние задания вредными и нашли им замену

10.04.2017 10:37   -
Автор:
Согласно опросу Australian Childhood Foundation, 71% родителей признаются, что они проводят с детьми меньше времени, чем хотели бы, поскольку тратят часы на выполнение домашних задан.
По наблюдениям экспертов, лишь половине старшеклассников закрепления материала дома действительно помогало в учебе. Другие успевали усваивать знания в классе. Самостоятельная работа дома если и необходима, то только в средней школе, и отнюдь не в начальной.
Австралийские педагоги считают, что найти золотую середину в этом процессе реально. Для этого они призывают родителей активнее пользоваться всевозможными веб-ресурсами: образовательными сайтами, где в интересной и доступной форме изучаются школьные предметы, он-лайн-консультациями опытных педагогов, услугами скайп-репетиторов (более дешевыми, чем репетиторов).
Некоторые австралийские школы поддерживают сокращение домашних задан. Так, в одной из школ Мельбурна детей просят играть дома с родителями в интеллектуальные настольные игры типа Scrabble. Еще один из вариантов — приготовить определенное блюдо и сфотографировать результат.
Примечательно, что такие наблюдения не новые. Ученые, которые проводили исследование в 1895 году, пришли к выводу: домашняя работа по грамматике не улучшает грамотности учащихся и на 100% бесполезна. А в 1901 году в Калифорнии даже был принят закон, по которому детям до 15 лет запрещалось выполнять домашние задания.
Подготовил Александр Легезин