Реконструкция электросетей в Харьковской области “съела” 82 млн.грн.

23.10.2012 10:00   -
Автор:

Об этом вчера в ходе открытия реконструированной Кегичевской электроподстанции 110 кВ сообщил председатель правления компании Сергей Кирик.

Мощность электроподстанции в Кегичевке была увеличена с 30 МВт до 56 МВт – потребность района в электроэнергии с учетом ее роста обеспечена на 10-15 лет. Основная цель реконструкции – обеспечить пропуск скоростного поезда на участке Киев-Донецк (поезд идет через Красноград). “Это – самый важный элемент работы. Через наши подстанции железнодорожники получили возможность дать ток на свои тяговые подстанции. Кроме этого, теперь значительно увеличилась надежность районных сетей, что важно для местных жителей, предприятий и организаций”, – отметил Кирик.

По его словам, реконструкция была начата в сентябре 2011 г. по поручению правительства. В мае работа была выполнена частично, что дало возможность пустить скоростной поезд. После этого реконструкция продолжалась и теперь закончена в том виде, как это предусмотрено проектом. “Первоначально планировалось, что реконструкцию профинансирует железная дорога за свои средства, но потом были внесены поправки. Средства на реконструкцию были заложены в электротарифе, так как действовала государственная целевая программа. Но “Харьковоблэнерго” вынуждена была брать кредиты, использовать средства строителей, а также авансовые платежи потребителей электроэнергии. Средств не хватило потому, что компании не полностью платит за электроэнергию “Харьковводоканал”. Сейчас задолженность этой организации составляет около 400 млн.грн.”, – сообщил Кирик.

Как отметил первый заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Валентин Дулуб, проведенная реконструкция улучшила схему энергопитания подстанций “Кегичевка” и “Красноград”, а также электроснабжение межрегиональной дожимной компрессорной станции, газового хранилища и газовых транспортных сетей.