Нет вагонов — нет угля

26.10.2016 07:34   -
Автор:
Об этом говорится в обращении министра, текст которого публикует «Фокус».
«Подготовка и прохождение отопительного периода — это не только дело Минэнергоугля, но и всех министерств и ведомств, — говорится в обращении Насалика к главе «Укрзалізниці». — Я знаю, что сегодня есть вопросы с грузовыми вагонами, которых не хватает для доставки энергетических марок угля. Но мы все вместе должны приложить усилия для обеспечения украинцев теплом и светом». Минэнерго приняло постановление, согласно которому тепловым станциям будут давать заказы на генерацию электроэнергии не только в зависимости от цены, которую они предлагают, но и их запасов угля. Сегодня на складах украинских ТЭС накоплено около 1,8 млн т угля. Государственное Центрэнерго зафрахтовало пять судов, которые доставят в Украину 350 тыс. т угля антрацитовой группы.
Пока график накопления запасов угля соблюдается, однако Насалик не исключает, что из-за проблем с логистикой с поставками могут возникнуть проблемы. «Наши порты дают возможность переваливать до 600 тыс. т угля в месяц, но сухопутная логистика еще не отработана так, чтобы весь этот объем можно было принять», — поясняет чиновник.
По информации главы Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, «Укрзалізниці» для обеспечения бесперебойного грузооборота не хватает около 10 тыс. вагонов. Обостряет ситуацию и нехватка локомотивов. «В этом году из 135 локомотивов, которые должны были пройти заводской ремонт, отремонтировали лишь 18», — говорит экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.
Сам Бальчун утверждает, что делает все что может. «Помочь найти вагоны» — это хорошо звучит. Предыдущее руководство УЗ наполовину урезало расходы на их ремонт. Мы увеличили финансирование (на ремонт и закупку вагонов) почти на 1 млрд грн, заводы работают в три смены. Но утраченное время, к сожалению, не вернуть. Если говорить об операционной эффективности УЗ, то эту ситуацию я за несколько недель не изменю», — говорит менеджер.