Исполком: в Харькове пересмотрели тарифы на проезд в метро и наземном электротранспорте

28.03.2018 16:23   -
Автор:
Как сообщил заместитель Харьковского городского головы, директор Департамента экономики и коммунального имущества Михаил Фатеев, инициаторами пересмотра тарифов в наземном электротранспорте выступили коммунальные предприятия (троллейбусное депо № 2, троллейбусное депо № 3, Салтовское трамвайное депо, Октябрьское трамвайное депо), которые направили обращение на имя Харьковского городского головы Геннадия Кернеса с предложением привести в действие тарифы на услуги по перевозке пассажиров в соответствие с экономически обоснованными затратами предприятия. «После проведенного анализа вынесено решение установить тариф на одну поездку в размере 4 грн», — отметил М. Фатеев. Причинами повышения тарифов стали рост затрат на оплату труда, увеличение минимальной заработной платы, подорожание электроэнергии, рост цен на материалы и запчасти для проведения ремонта и технического обслуживания подвижного состава.
По словам М. Фатеева, убыток КП «Горэлектротранс» по итогам 2017 года составил 145 млн 257 тыс. грн, что также повлекло за собой потерю квалифицированных кадров. Штатная численность работников предприятий «Горэлектротранса» сегодня в среднем составляет порядка 40—45 от необходимой.
«Что касается КП «Харьковский метрополитен», убытки за 2017 год составили более 87 млн гривен. Таким образом, сложившаяся ситуация ставит под угрозу стабильное функционирование предприятий, что и обусловило принятие решения о пересмотре тарифов. Так, себестоимость одной поездки в метро, с учетом предоставленных расчетов, предлагается установить в размере 5 гривен. Проект решения прошел все необходимые согласования», — отметил докладчик. При этом М. Фатеев акцентировал внимание на следующем: карточки для метрополитена, а также проездные билеты в трамваях и троллейбусах, приобретенные по старым ценам, до вступления в силу решения, будут продолжать действовать до истечения срока. «То есть если человек приобрел уже проездной билет на апрель, то сможет им пользоваться», — пояснил он.
В свою очередь, заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры Евгений Водовозов, отметил, что в новый тариф не включена инвестиционная составляющая, он лишь покрывает себестоимость услуг коммунальных предприятий. По его словам, тариф рассчитывается не на платного пассажира, а на всех (включая льготников), по общему объему проезда. «Мы не закладываем нигде инвестиционную составляющую, так как город отдельно выделяет деньги на капитальные ремонты, реконструкцию, закупку — все это городские программы. Тариф — это исключительно зарплата, электроэнергия и запасные части для ремонта подвижного состава», — пояснил Евгений Водовозов.
В ходе заседания члены исполкома также утвердили перечень объектов жилищного строительства для реализации Городской целевой социально-экономической программы строительства (приобретения) доступного жилья и Городской целевой программы молодежного жилищного кредитования. Речь идет о внесении в список дополнительных 16 жилых домов, которые дадут возможность в полном объеме продолжить реализацию проектов. При этом было отмечено, что в этом году финансирование вышеупомянутых программ заметно увеличено.
Еще один важный вопрос — внедрение электронных сервисов по предоставлению информации в сфере регистрации места проживания. В частности, речь идет об усовершенствовании процедуры выдачи гражданам такого документа, как справка о составе семьи. Как сообщил директор Департамента регистрации Олег Дробот, получение справки о составе семьи является наиболее востребованной административной услугой, сегодня ее запрашивают в 24 организациях (67 — это органы горсовета). Так, за первое полугодие 2018 года харьковчанам было выдано 270 тысяч справок о составе семьи. «Поэтому с 1 июня 2018 года предусмотрена автоматизация данного процесса, чтобы получение этих справок стало более доступным и удобным для харьковчан. Чтобы не люди носили справки из одного органа в другой, а органы самостоятельно между собой обменивались информацией. Реализация данной концепции стала возможной после запуска электронного Реестра территориальной громады Харькова. Таким образом, получение справки о составе семьи можно будет получить автоматически. Кроме того, это обеспечит получение в режиме онлайн справки о месте проживания. Также можно будет при желании получить и бумажный вариант того или иного документа, только сделать это можно гораздо легче: в различных сервисных центрах, центрах административных услуг, коммунальных предприятиях, БТИ, ОСМД, ЖЭКах при наличии соответствующего договора и авторизации. Все бумажные справки будут предоставляться по принципу мгновенной услуги и выдаваться заявителю на месте», — проинформировал О. Дробот.
Кроме того, в ходе заседания были также рассмотрены вопросы, касающиеся передачи в аренду нежилых помещений, освобождения территории города от самовольно размещенных объектов, предоставления разрешений на размещение внешней рекламы, награждения Почетными грамотами Харьковского городского совета ряда харьковчан. Всего повестка дня включала 14 вопросов.