Налог на хорошую погоду

03.06.2016 07:24   -
Автор:
Анонсированная на правительственном портале сразу после майских праздников новая служба призвана усилить контроль за одним из немногих прибыльных видов бизнеса в Украине.
«Я вижу экономическую составляющую как одну из основных в деятельности Службы. Такие органы во всех странах в определенной мере лимитируют импорт и в определенной степени способствуют экспорту. Сейчас в Украине сложилась ситуация, когда доходы населения ограничены, и понятно, что в ближайшие месяцы, а возможно, и годы они динамично расти не будут, а это означает, что внутренний спрос будет в стагнации, и единственная возможность нарастить производство — это завоевать экспортные рынки», — подчеркнул Владимир Лапа.
По его словам, если в отношении растениеводческой продукции вопрос прежде всего заключается в конкурентоспособности на внешних рынках, то в отношении животноводческой продукции вопросов значительно больше из-за зарегулированности рынков с точки зрения ветеринарных требований, и соответственно здесь уже функция Службы — обеспечить соответствие требованиям стран-импортеров. Нужно работать над тем, чтобы качество украинской продукции соответствовало этим требованиям, и открывать, таким образом, внешние рынки. Теплая, насыщенная влагой весна принесла харьковчанам хорошие надежды на урожай. Доходы от реализации продукции получили 93,3 % предприятий, в среднем на одно предприятие (которые имеют или более 200 га сельскохозяйственных угодий, или более 50 голов скота, или более 500 голов птицы, или количество работающих более 20 человек) сумма прибыли за год составила 10,9 млн грн (в 2014 г. — соответственно 88,7 % и 5,1 млн грн). За январь — февраль 2016 г. экспорт товаров из Харьковщины составил 137,6 млн долл. США. Основу товарной структуры экспорта харьковских предприятий составляли готовые пищевые продукты — 25,2 % (для сравнения: машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование — 22,7 %), продукты растительного происхождения — 13,8 %, жиры и масла животного или растительного происхождения — 7,3 %. Харьков уверенно превращается из промышленного центра в сельхозэкспортера.
«В прошлом году более 10 стран было открыто для поставок животноводческой продукции украинского происхождения. Это знаковые события: рынок Египта — для мяса птицы, Китай и ЕС — для молока, то есть мы видим, что данная работа приносит пользу», — отметил Владимир Лапа. Но мечтать харьковчанам о прибыльном экспорте рановато.
Госпродпотребслужба — это орган, который приносит добавленную стоимость бизнесу и государству. Правда, подобная деятельность «не вписывается» в анонсированные правительством программы по децентрализации. Однако вполне подходит к усилению налогового бремени на прибыльный сельхозбизнес, особенно в виде контроля за недавно введенным налогом на добавленную стоимость.