Проблему трафика в Харькове сможет решить проект City Express

22.02.2021 14:25   -
Автор:
«Мы работаем и над давно забытой темой – это пригородные поезда. Граждане, которые пользуются этим видом транспорта, лучше других знают, в каком ужасном состоянии они находятся. Сейчас мы готовим проект City Express. Это другой, качественный и современный уровень пригородного сообщения, который поможет преодолеть проблемы с трафиком в больших городах. Первый этап проекта включает Киев, Харьков и Днепр», – рассказал Владимир Зеленский.
В рамках проекта Kyiv City Express, который предусматривает модернизацию и налаживание сообщения между Киевом и городами-спутникам, уже открылись новые направления. В частности, будут развиваться броварское, белоцерковское, трипольское и бориспольское направления. Так, 25 января запустили пригородный поезд повышенной комфортности по маршруту Киев – Тарасовка. В рабочие дни на маршруте курсирует восемь поездов. Расстояние из Боярки в Киев поезд преодолевает за 21 минуту, из Вишневого – за 15 минут, одновременно электропоезд вмещает около тысячи пассажиров. Уже в марте жителей столицы и пригорода ждет еще один дополнительный маршрут: Киев – Коцюбинское – Ирпень – Буча.
«Провели переговоры с руководством «Укрзализныци» по запуску дополнительной «Ирпенской электрички», которая позволит землякам быстрее и комфортнее добираться до столицы. Это должен быть поезд на десять вагонов, который в утреннее и вечернее время существенно разгрузит другие электропоезда», – отметил Ирпенский городской голова Александр Маркушин.
Тем временем в «Укрзализныце» отмечают, что пригородные пассажирские перевозки являются наиболее убыточным направлением. Ведь компенсации за льготников, которые должны выплачивать местные власти за предоставленные услуги, не покрывают даже минимальных затрат. Так, в 2020 году местные власти задолжали предприятию более 200 млн грн компенсаций за проезд льготных категорий населения в электричках. Среди самых больших должников — Харьковская область с долгом в 38,6 млн грн. Теперь железная дорога предлагает власти на местах публичные договоры о предоставлении услуг пригородных перевозок.
«Подход простой: есть договор – есть электричка и качественный сервис, нет договора – будем обслуживать направления по остаточному принципу. Другого варианта воздействия на местные органы власти у нас практически нет», – объясняет глава УЗ Владимир Жмак.