Фотоистория памятника

12.02.2014 09:22   -
Автор:
Памятник Т. Шевченко, установленный в Харькове в 1935 году, по праву считается одним из лучших образцов монументальной Шевченкианы в мире и лучшим памятником Кобзарю в Украине. История его создания была описана уже неоднократно. А вот как это было наглядно, попытались показать авторы фотопроекта. В экспозиции выставки фотографии актеров театра Леся Курбаса, которые позировали для создания скульптурной группы памятника, фото памятника, представленные на конкурс в начале 30‑х годов, и многое другое.
В ходе торжественной церемонии открытия Валентина Мызгина, директор Харьковского художественного музея, отметила, что фигура Шевченко грандиозна, и основная задача скульпторов была в том, чтобы показать и поэта, и гражданина, и страдающего человека. Памятник должен был заставить задуматься.
«Сегодня, накануне 200-й годовщины со дня рождения Тараса Шевченко, великого сына украинского народа, поэта и художника, который создал действительно прекрасные произведения, мы открываем эту выставку. Безусловно, харьковчане прекрасно знают памятник Шевченко, однако я надеюсь, что благодаря этим фотографиям для них откроется много нового», — сказала директор Харьковского художественного музея.
Журналист, выпускающий редактор газеты «Слобідський край» Инна Можейко, обращаясь к присутствующим, подчеркнула, что памятник Шевченко, как и сам Шевченко, объединяет всех, кто любит и ценит творчество великого поэта и художника.
«Этот памятник, как и сам Тарас Шевченко, объединяет не только жителей нашего города, не только жителей нашей страны, он объединяет всех людей, которые слышат и понимают слово Тараса Шевченко. И гений поэта, и гений скульптора уже много лет, что бы ни случилось, остается над нашими междоусобицами, над нашими дрязгами и негативными эмоциями. И я считаю, что именно это главное», — сказала Инна Можейко.
Фотохудожник Игорь Лаптев, рассказывая о создании фотовыставки, отметил, в работе для него важно было не количество фотографий. Он хотел, чтобы харьковчане, которые каждый день проходят мимо памятника, уловили какую-то новую для себя деталь, выражение лица, может быть, взгляд — что-то иное в этом прекрасном памятнике, о чем они раньше не задумывались, чего раньше не замечали.