Звіт міського голови

27.02.2013 20:28   -
Автор:

Та спочатку – звіт про діяльність виконавчих органів міської ради за минулий рік. Звітує – мер Геннадій Кернес. Каже, хочу зазначити головне, адже всіх досягнень не перелічити. Звіт займає двісті сторінок. І це не дивлячись на складну ситуацію у світовій економіці, для Харкова рік став найрезультатівнішим за всі роки незалежності України.

Геннадій Кернес Харківський міський голова

-Впервые с 1963 года город получил новые утвердженные границы и территория города увеличилась почти на 5 тысяч гектар, более 30000 человек получили возможность по праву и с гордостью называть себя харьковчанами , пользваться всеми благами и преимуществами, кторые сегодня есть у жителей областного центра. Я хочу обратить внимание, что Харьков создал прецедент, проторил дорогу, если 50 лет назад, в 63 году вопрос изменения границ города решался централизовано, то сегодня Харьков – пе6рвый из украинских городов прошел весь путь по европейской демократической процедуре, совместно с обласной государственной администрацией были проведены переговоры с 13 поселковыми советами, котрые на своих сессиях утвердили соответствующие решения, был подготовлен весь комплекс землеустроительной документации. Народным депутатом Украины Валерием Писаренко  был подан проект закона о границах города Харькова , который был принят верховной радой 6 сентярбя 2012 года, это позволило другим городам открыть путь установления границ и сделать первый большой шаг к нашей стратегической цели формирование англамерации – большой Харьков, как европейского урбоареала, основаного на договорном сотрудничестве входящих в него громад.

Досягнення року і проведення Євро – дві тисячі дванадцять. Це було і цікаво і патріотично. А головне, каже міський голова, що харків"яни відчули впевненність – можуть гідно приймати європейських гостей. Тож розвиток туризму – один з пріоритетів на майбутнє. Тим більше, що минулого року місто набуло своїє перлини – оновленого парку Горького.

-Сегодня мне, как городскому голове, приятно сообщить всем харьковчанам, что наш парк вошел в десятку лучших парков развлечения мира в 2013 году, 20 марта руководство парка едет получить в Москву авторитетную международную премию "Золотой пони", єто является протопитоп Оскара за відающиеся заслуги в индустрии развлечений.

Міський голова стверджує – дві тисячі дванадцятий пройшов для Харкова під знаком оновлення. У будівництво, розвиток інфраструктури та благоустрій вкладено стільки грошей, скільки місто не бачило з кінця шістдесятих років минулого сторіччя.
 
-Только по программе подготовки к Євро – 2012 за счет всех источников в прошлом году было выполнено работ почти на 3, 5 миллиарда гривен, в 2012 году Харьков сохранил лидерство среди областных центров Украины по обьему прямых иностанных инвестиций. За 9 месяцев в экономику Харькова было вложено 196 миллионов долларов США, это в 7 раз больше, чем за 9 месяцев 11 года. Пока нет статистики за 12 месяцев, но ожидается, что по итогам года обьем прямых иностанных инвестиций составит почти 360 миллионов доларов.  Четкий слаженный механизм взаимодействия по всей вертикале власти по сути позволили начать в городе Харькове инфраструктурную революцию. Харьков образца 2012 года в глазах иностранного инвестора или любого другого гостя нашего города разительно отличается в лучшую сторону даже от Харькова образца 2010 года.  

Історичний центр його набув рис європейского мегаполіса, переконаний Геннадій Кернес. Як приклад для гордості – оновлена площі Конституції, вона стане візитівкою Харкова. Та проблеми теж є, стверджує мер. Грошей на вирішення всіх проблем не вистачає. Тому тисячі будинків, десятки інженерних мереж, мостів, доріг без ремонту служать вже третьому поколінню харків"ян. І враховуючи об"єми цієї проблеми – вирішити її швидко не вдасться. Доводиться, зазначив міський голова, послідовно закривати найболючіші питання. І у дві тисячі дванадцятому це вдавалося краще за попередні роки.  

-При сохрании финансирования текущего ремонта на прежнем уровне был сделан упор на капитальный ремонт , его финансирование было увеличено в 2,5 раза, в 141 доме капитально отремонтировали кровли, то в 4,5 раза больше, чем в 2011 году, в 113 домах капитально отремонтированы фасады, в 2011 году таких домой было 50, отремонтировано 18 из 24 аварийных домов, впервые начата работа по капитальному ремонту оголовков, в 43 домах площадью 331 квадратный метр, если в 2011 году был замене 1 лифт, то в 2012 году таких замен было.

Зберегти набрані темпи відновлення міста, ось мета. Взяти хоча б питання вивезення сміття. Харків вже не потопає у відходах і це перетворення відзначають не лише харків"яни.

-Сегодня Харьков по оценкам европейских єкологических организаций является одним из самых чистых городов Украины и в этом залуга каждого жителя нашего города.

Ще одни вагомий результат за минулий рік – це розвиток дорожньої і транспортної інфраструктури, зазначив міський голова. проспект Московський, Гагаріна, вулиці Клочківська і Сумська. Їхня реконструкція, що була розпочата минулого року, цьогоріч буде завершена, сказав мер. Практика ремонту 5 доріг у кожному районі також буде продовжена цьогоріч.

-Ни для кого не секрет, что к дорогам надо относиться системно, я имею ввиду содержать их, ремонтировать и конечно по новым современным технологиям, но я хочу привести один из примеров, который может четко показать наше требование, нашу ответственностьь Такой пример является улица Пушкинская, 5 лет назад мы ыту улицу капитально отремонтировали и сегодня 5 зим, осень, лето эта улица стоит и постоянно она дает возможность безпрепятственно, я имею ввиду с точки зрения нарушения полотна дороги, проезжать транспорту. Другой вопрос то,что кассается парковок и остановки транспорта, но я еще раз хочу обратить внимание, что это культура наших водителей и всех тех, кто участвует в дорожном движении.  

Але грошей на ремонт всіх доріг не вистачає. Як і не вистачає дорожнім працівникам зарплат. Тому, каже, вони вже звернулися до кабінету міністрів, аби там вплинули на таку ситуацію. Та дороге це одне, а транспорт, який ними рухається – це інше. Адже машин стає дедалі більше. Час потребував правильно налаштувати ефективну систему громадського автотранспорту. І її вдалося налагодити так, що не довелося обмежувати рух приватних автівок, та при цьому скорегувати рух маршруток, трамваїв і тролейбусів. Тож городяни тепер можуть спокійно розраховувати час свого шляху. А у метро для зручності пасажирів жетони замінили на безконтактні картки. Це не лише економія грошей на виготовлення жетонів, а й перший крок до введення єдиного проїзного квитка.

-Специалисты города Киева не один раз уже приезжали в город Харьков , чтобы ознакомиться с нашими достижениями, связанными в системе обслуживания в метрополитене и в системе государственного частного партнерства. То, что кассается пассажирских перевозок, потому что мы все помним, что неоднократно звучали упреки в адрес городской власти, в адрес департамента, когда были приняты стратегические решения о реорганизации системы обслуживания пассажиров в городе Харькове. Нас пугали тогда, что мы лишимся нашего транспорта, что не будут ходить тролейсусы, трамваи, что все это приватизируется и так далее и так далее. На сегодня у нас я думаю еще много стоит задач по наведению порядка в этом вопросе качества, но я думаю, что мы на правильном пути.

Звіт заслухали і затвердили. Більшістю голосів.

Оксана Кононова, Андрій Соловйов