В Харкові показали як виглядатимуть нові трамваї

14.10.2020 12:34   -
Автор:
Саме так виглядатимуть нові трамваї, що вироблятимуть у Харкові. Низькопідлогові, енергоефективні та максимально комфортні. Все згідно міжнародних стандартів. А це територія майбутнього підприємства, де якраз і робитимуть сучасні машини – база "Екополісу ХТЗ". 
 
– В этом цеху будет осуществляться окончательная сборка трамваев. Вот, начиная с этой зоны, где склад метала, будет , собственно, вариться и собираться рама-каркас. В этой зоне, где мы сейчас находимся, будет размещено красильное оборудование. Ну, красильное, подготовка поверхности, покраска, сушка, очень важно. Это один из ключевых элементов качественного трамвая. После этого каркас, собранный, будет устанавливаться на тележки и по технологическим колеям в том крыле здания. Будет уже поэтапная сборка трамвая осуществляться. Как на конвейере. 
 
Будівлі ХТЗ кілька десятків років, тому вона вимагає повної реконструкції, підведення комунікацій та відповідного оснащення. Після повного запуску загальна потужність виробництва складатиме півсотні трамваїв на рік. За підрахунками експертів, вартість однієї машини, випущеної тут, у Харкові, буде в півтора рази нижчою за ту, що платить столиця, купуючи в інших виробників. Взагалі, кажуть на ХТЗ,  харківським трамваєм планують перевершити своїх конкурентів.
 
– И ценой и хорошим техническим решением путем хорошего и качественного инжиниринга. И путем хорошей качественной реализации.
 
Сам проект "Харківські трамваї"  став реальністю завдяки спільній ініціативі Харківсього місього голови Геннадія Кернеса  та пезидента групи DCH Олександра Ярославського. Бізнес-група готова інвестувати у виробництво 5,5 мільйонів євро. 
 
Олександр Ярославський президент групи DCH
 
Я решил инвестировать в Харьков. При чем очень даже давно. А трамваи это один из необходимых элементов Харькова. Это раз. А потом меня сагитировал Геннадий Адольфович и Игорем Александровичем. Они говорят, все ровно вы будете на ХТЗ делать производственные площадки новые. Фактически это была их идея, идея города на территории Харкова, на территории ХТЗ организовать трамвайное производство, а я уже просто подключился. Потому, что увидел, что это действительно рациональное абсолютно предложение. 
 
Окрім інвестицій групи DCH до моделі фінансування проекту входять і кредитні кошти міжнародних банків-партнерів та співфінансування з міського бюджету. 
 
Ігор Терехов перший заступник Харківського міського голови 
 
Городской бюджет сегодня не может себе позволить закупку иностранных трамваев. Именно потому, что они очень дорогостоящие. Этот трамвай будет намного дешевле. Кроме того, мы получим мультипликативный эффект, когда в городе Харькове будет собираться трамвай, когда именно наши горожане будут получать рабочие места и достойны заработные платы. Это импульс для развития всей промышленности города Харькова. И, конечно, будет кооперация. И, конечно, будут другие предприятия проситься сюда, чтобы поставлять сюда комплектующие, но от этого выиграет только город. И выиграет, действительно, очень здорово. И я благодарен сегодня Александру Владиленовичу, который откликнулся на наше предложение и сегодня,  мы такую точку отчета имеем.  Развитие городского электротранспорта, для  нас очень важно. И очень важно, чтобы развивался трамвай. Потому, что это самый экологический вид транспорта в городе. И сегодня мы имеем возможность за ближайшие годы обновить парк, устаревший парк трамваев.    
 
Задля максимального переходу на екологічно чистий транспорт, зауважив перший віце-мер Ігор Терехов, Харків має намір не лише замінити трамвайний  парк, а й розширити його. Сам проект з виробництва трамваїв – частина "Екополісу ХТЗ" – Української кремнієвої долини, що прописані в стратегії розвитку Харкова на найближчі десять років.
 
Олександр Ярославський президент групи DCH
 
Горожане доверяют и Кернесу, и  мне. И уже видели реализованный проект Евро-2012, когда мы взялись из невозможного сделали возможное. Харьков вообще не имел никаких шансов стать городом Евро. Ни у кого нет сомнений. Есть пример успешного проекта. Но тот был намного раз больше, чем трамвайного. А весь проект "Экополис", на который мы с городом замахнулись, ну это действительно, я думаю, что он будет даже грандиозней чем ЕВРО-2012. Потому, что это и рабочие места: 13 тысяч рабочих мест, это и инвестиции, это и представляете сюда приедут американские и китайские компании. Это работа аэропорта, это работа гостиниц, всех дорог. Какие поступления  будут в город от этого проекта. Это успешнейший проект, который мы железно осуществим. У горожан сомнений по поводу нас с городом нет. Потому, что есть пример реальных, конкретных и успешных дел. Не болтовни и заявлений, а конкретное дело Евро-2012.