Ситуація яка склалася у «Міськелектротрансі» вимагає певних дій

17.04.2013 20:24   -
Автор:

Замість гривні п"ятдесят — дві. В Харкові переглядають вартість проїзду в громадському наземному транспорті. Є необхідність, порахували фахівці, підвищити її і в метрополітені — до трьох гривень.  

Тамара Конєва пенсіонерка

-Ну повышать — куда дальше, пенсии-то нам не повышают, ну ладно мы бесплатно ездим, а люди?

Валентина Глущенко пенсіонерка

-Не надо ничего повышать, надо держать цену.

Тримати ціну більше неможливо. Працівники транспортного КП скаржаться, в них самих є родини, і зарплати на елементарне утримання цих родин не вистачає. Та й умови роботи не завжди на висоті — рухомий склад застарілий.

Юлія водій трамваю

-Все очень дорого, вагоны очень дорогие в обслуживании, не хватает денег на ремонт подвижного состава, на зарплаты людям не хватает.

Любов водій трамваю

-Конечно всего не хватает! Ни запчастей, линия какая плохая, я считаю, что надо поднять. Трамвай какой, ну естественно какой — запчастей нет, чем ремонтировать нету, вот и.. А зарплата, да..не знаю, как вам сказать за эту зарплату.

Саме трудові колективи транспортних підприємств і звернулися до міської влади з проханням переглянути тарифи.

Геннадій Кернес Харківський міській голова

-Тариф — это составляющая безопасности движения, потому что садясь за руль трансопрта это средство повышенной опасности и не может извините водитель, рабочий, иметь такую зарплату которая поверьте мне, будет ему просто не интересно качественно выполянть свои обязанности. Поэтому мы заинтересованы в первую очередь в том, чтобы была достойная заработная плата у всех категорий людей, которые работают на тех или иных предприятиях. Но это все зависит от собственника и сегодня собственником общественного транспорта является город, а не физическое лицо. Поэтому апеллируя к власти городской, мы не можем с вами игнорировать те требования, которые нам выставляют турдовые коллективы, в том числе и профсоюзы. Я  за безопасность, я за качество, я за стабильность, я за гарантии тем трудовым людям, которые работают каждый день, каждый день!

Саме ці люди, ці трудові колективи звертаються і до мешканців Харкова, з проханням зрозуміти їх і підтримати їхні потреби, що перш за все спрямовані на рівень безпеки та якість перевезень пасажирів.

Юлія Тельнова студентка

-Тут получается две стороны медали, я вот понимаю, вот метро им же тоже надо обслуживать поезда, как бы сказать людей это тоже тратятся определенные финансы. Я считаю, что они все-таки правильно делают, что поднимают стоимость, им на обслуживание нужны деньги.

Ніна електромонтер

-Я считаю, что надо, чтоб платили все, тогда транспорт наш подымется, а так если возят пенсионеров, и какая-то часть оплачивает, ничего хорошего из этого не будет. Если оплачивает совсем маленький процент, то что будет там, конечно не хватает.

І справді, кажуть в мерії, в громадському транспорті їздить чимало пенсіонерів та інвалідів, які за проїзд не сплачують зовсім. У наземному транспорті шістдесят чотири відсотки пасажирів — саме пільговики. У метро — двадцять відсотків. Кошти за них бюджету міста держава не відшкодовує. І через це також грошей не вистачає на подальший розвиток транспортної системи, оновлення рухового складу. Тому підвищення тарифів — міра вимушена, але необхідна.

Михайло Фатєєв директор Департаменту економіки та комунального майна

-С момента принятия действующего на сегодняшний день тарифа зароботная плата выросла, минимальная зароботная плата выросла, все в это знаете  Считается тариф для того, чтобы люди которые там работают, могли получить заработную плату ту, которую им обязаны платить по закону, кроме того, есть другие состовляющие себестоимости — возросла стоимость электроэнергиии за этот период, возросла стоимость материалов, из чего и складывается весь тариф.

Щоправда поки все це лише розрахунки на далеку перспективу. Питання підвищення цін на проїзд спочатку має пройти всі узгодження різних інстанцій. Але в будь-якому разі, зауважив мер міста Геннадій Кернес, при підвищенні тарифів всі пільги для визначених категорій населення зберігаються. Як і місцева пільга, що прийнята лише у Харкові. Для студентів. Половину від вартості їх проїзду компенсують з міського бюджету.

Анастасія Полякова