Почти 15,5 км. Весной 2020 года в Лесопарковой зоне откроют большую велодорожку

11.09.2019 13:43   -
Автор:
Більше можливостей для любителів екотуризму та поганяти на двоколісному. У Харкові активно взялися за ці напрямки здорового способу відпочинку і в той же час спорту. Для велосипедистів буде відкрита масштабна найдовша велодоріжка в Лісопарковій зоні. Природа, свіже повітря і тиша, що час від часу порушують хіба що птахи. Що ще потрібно для релаксу. Частина цього об'єкту вже зроблена, інша в роботі.
 
Євген Пасенов заступник директора Департаменту комунального господарства
 
Дорожка эта не представляет никакой токсичности. Здесь используется геотекстиль, две фракции щебня, гранотсев и георешётка. Дабы не наносить вреда, условно говоря, местным жителям леса и дабы она могла эксплуатироваться в лесопарковой зоне. На данный момент выполнение по велодорожке – 7,1 км, в работе сейчас порядка 2 км. До конца года мы выполним вобщем – 1,4-1,5 км и закончим её в первом полугодии  2020 года, весной. 
 
Загальна протяжність велодоріжки, додає Євген Пасенов, становитиме майже 15,5 кілометрів. Вона прокладається виключно по існуючих просіках. Відповідно, жодне з дерев, що ростє в Лісопаркової зоні не було зачеплено. Заїзди і виїзди на велодоріжку будуть буквально з усіх боків лісосмуги. Це і Олексіївка, вулиця Дерев'янка, за пожежною частиною. Ще один заїзд буде від Велодому на Білгородському шосе, також будуть такі і в П'ятихатках – від БАМу і з теобразного перехрестя проспекту Науки і вулиці Дерев'янка. Також любителі велопрогулянок зможуть зробити зупинку та відпочити на спеціальних для цього майданчиках, що будуть зроблені в стилі "еко".
 
Євген Пасенов заступник директора Департаменту комунального господарства
 
Ещё пока не скажу сколько локаций, но будут локации, которые будут выполнены из валежника, который находится на местах. Это будут пеньки, брёвна лежащие по горизонтали – там где можно будет "припарковать" велосипед и отдохнуть в пути. На протяжении всей велодорожки освещение будет отсутствовать по нескольким причинам. Первая – это содержание его от вандализма и вторая – это копка траншей с учётом всей корневой системы, которая расположена по Лесопарковой зоне, которую мы соответственно можем повредить и этого очень бы не хотелось. Ещё один немаловажный момент по поводу эксплуатации велодорожки велосипедистами – природа внесёт свои коррективы. Гранотсев, его плотность обеспечат дожди, обеспечит зима. И, собственно говоря, он просыпется и на нём будет более комфортно проводить велопрогулки и заниматься спортом.