Ничто не должно испортить футбольный праздник

25.12.2015 07:34   -
Автор:

— Первый вопрос в русле праздничной темы: на новогодне­рождественские каникулы, как обычно, отправитесь в Сумы?

— Правильно, традицию не меняю. Потому что нигде так не отдыхаю душой, как с семьей, дома, на моей малой родине.

— Неужели вам не хочется (тем более после такого сложного года), как говорится, «сменить обстановку», некоторое время побыть с другими людьми среди других пейзажей?!

— Не хочется. Если бы вы знали, сколько раз я за свою профессиональную жизнь — и футболиста, и наставника — «менял обстановку»! И когда играл, и когда тренировал клубы — все сливалось в сплошное «путешествие»: межсезонные сборы, заезды на базу перед матчами на несколько дней, затем, собственно, игры с перелетами… Сколько домашних, семейных праздников пропустил… Теперь этого не наверстаешь, поздно, но я все же стараюсь.

— Немного истории: единственным крупным турниром для сборных, в котором вы принимали участие, была Монреальская Олимпиада 1976‑го. Советская команда взяла тогда «бронзу», однако все рассчитывали на «золото». Первичной причиной признали неудачной подготовку, составленную дуэтом наставников, которые, мол, перетренировали подопечных. Может такое случиться сегодня?

— Хорошо помню тот турнир, в частности, проигранный полуфинал с Восточной Германией, когда на поле выбежал парень в вышиванке и с сине­желтым флагом… Не хотел бы ставить оценки, указывать, кто в чем ошибся, зато уверен, что тогдашняя ситуация теперь не повторится: четыре десятилетия назад Валерий Лобановский и Олег Базилевич отвечали за два коллектива — сборную СССР и «Динамо» (Киев), в настоящее время мы с коллегами занимаемся одним. То есть моим подопечным, которым в клубах предлагают различные программы поддержки игровой формы, перетренировки точно не грозят.

— Переходим к серой обыденности. Есть только один вопрос об Исполкоме ФФУ: правда ли, что игроки­ветераны сборной высказались против введения в ее штаб Андрея Шевченко?

— Впервые о таком слышу! Где вычитали? На сайте, да еще и неспортивном? Нужен ли мой ответ? Я понимаю, что эффектно звучит — «футболисты восстали»! Но нужно знать меру даже в пламени.

— До начала Игр Евро во Франции осталось менее полугода. Известно о двух контрольных поединках — с Уэльсом и Кипром. Будут ли еще игры? И сколько их, по вашему мнению, должно быть в идеале?

— Ситуация вот какая: с валлийцами и киприотами встретимся, вы знаете, в марте, после того берем двухмесячную паузу, а на сборе непосредственно перед Евро проведем три спарринга.

— Значит, на апрель‑май ничего не запланировано?

— Пока расписание именно такое. Впрочем, помните: всегда могут произойти изменения.

— Если не секрет: какие команды будут нашими соперниками на этих предтурнирных встречах?

— Это не секрет, другое дело, что я и сам не знаю! Сейчас как раз стартовал процесс решения вопроса, УФИ работает над ним, не покладая рук. Пока известно, что матчей будет три, также определены ориентировочные дни их проведения. Далее посмотрим.

— Завершая тему товарищеских матчей: правда, что валлийцы вышли на вас первыми, так как уверены, что мы придерживаемся той же манеры игры, и русские, с которыми им бороться в своей группе?

— Ну, кто был первым, а кто — второй, не скажу, не знаю! Думаю, возник взаимный интерес. Однако уверяю, что мой штаб аналогично заинтересован посоревноваться с этой сборной, потому что мы, со своей стороны, уверены: она во многом похожа на северных ирландцев! Как видите, выгода была для обеих команд.

— О выгоде: знаю, вы не любите, когда у вас об этом спрашивают, но все­таки поинтересуюсь, чувствуете интерес к натурализации иностранцев? Те же Данило Силва и Тайсон вроде очень «за». Мне кажется, оба (особенно первый — универсальностью) помогли бы нам во Франции.

— Попробую ответить так, чтобы больше ни вы, ни ваши коллеги не возвращались к этой теме. По моему мнению, интерес должен идти от самого легионера, причем, говоря «интерес», имею в виду не какие­то слухи, разговоры, словом, неофициальные вещи. Убежден: должно быть письменное заявление в адрес ФФУ, а также государственных органов, которые занимаются такими ходатайствами. За три года, как тренирую сборную, ничего подобного не было! Ни от тех игроков, которых вы упомянули, ни от других, которым СМИ приписывали интерес к украинскому паспорту. Например, Луиса Адриано. Серьезным делом надо серьезно заниматься.

— Какой результат на галльских полях обеспечит вам и коллегам повторное продление трудовых договоров?

— А я откуда знаю! Хотел бы знать, но не могу. Задача у нас четкая — выход из группы. Вряд ли сумею что­то к этому добавить.

— Последний вопрос — неприятный: все знаем, что случилось в Париже несколько недель назад (имеется в виду теракт на стадионе). Вы понимаете, насколько ответственным является наш выезд на игры Евро?

— Понимаю. Самая большая надежда на то, что на таком важном, ответственном, популярном соревновании, как финальная часть первенства Европы для сборных команд, организаторы применят адекват­ные — то есть колоссальные — меры без­опасности. Уверен: так будет на самом деле, и ничто не испортит футбольного праздника.