Украина заработает на выборах более 100 миллионов

20.07.2012 10:07   -
Автор:

В понедельник Центральная избирательная комиссия открыла счет для перечисления кандидатами и партиями их денежных залогов и ожидается, что сумма, заработанная Центризбиркомом в 2012-м, будет самой большой за все время его существования – более 100 млн гривен, пишет газета «Сегодня». Плату за фамилию в бюллетене – это 2000 минимальных зарплат для партий и 12 минзарплат для кандидатов, то есть на сегодняшний день 2 млн 204 тысячи и 13 тысяч 224 гривны соответственно.

«Залог является положительным моментом, если он не дискриминирует граждан и в то же время не составляет одну гривню. Это требование Совета Европы – чтобы залог не закрывал для граждан возможности баллотироваться. В Украине с этим все в порядке», – считает глава Комитета избирателей Александр Черненко. Опыт предыдущих избирательных кампаний показывает, что в среднем на округе баллотируется 20 кандидатов, то есть на 225 округах их будет 4,5 тысячи. И внесенная сумма залога составит около 60 млн. Что касается партий, их на выборах-2006 было 45, а на досрочных в 2007-м – только 20. Но если брать среднее число – 30, то эти партии внесут 66 млн. Итого – 126 млн гривен. Правда, победителям после выборов в течение восьми дней их залоги возвращаются, но сумма возврата составит 14-18 млн. Остальные 108-112 млн будут перечислены в бюджет. «Деньги поступят в общий фонд бюджета и будут расходоваться так же, как и деньги, полученные от налогов, – то есть на зарплаты или финансирование других статей», – объяснил председатель бюджетного комитета ВР Валерий Баранов. На проведение выборов из бюджета выделены 1,2 миллиарда гривен.

Стоимость политической рекламы на киевском рынке «наружки» в текущую предвыборную компанию на 10-15% выше стоимости стандартной рекламы, которая, в зависимости от оператора и месторасположения, колеблется сегодня от 2 тыс. до 8 тыс. грн. в месяц, рассказал руководитель Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко, пишут «Комментарии».

При этом, уточнил он, по сравнению с избирательными компаниями, проходящими во время кризиса, сегодня стоимость размещения предвыборной рекламы увеличилась. Не достигнув, правда, и четверти тех ценовых показателей, которые выставлялись компаниями-операторами до кризиса. «До кризиса между коммерческими и политическими расценками была довольно большая разница – последние были выше коммерческих в 2-3 раза. С наступлением кризиса, – с 2008-го по нынешние выборы, – разницы не было никакой. То есть цены равнялись коммерческим. Однако сегодня уже можно говорить о том, что стоимость политических площадей примерно на 10-15% выше обычной рекламы. С другой стороны, до кризиса ряд операторов в принципе не желал размещать политиков, так как считал их слишком рискованной группой клиентов. А во время кризиса политические заказы стали размещать все», – рассказал Биденко. Что же касается качественного наполнения предвыборных рекламных площадей, то здесь Биденко отмечает отсутствие профессионального подхода. «Эта реклама просто не является активатором избирательного поведения. Задача рекламы – сформировать узнаваемость бренда и заставить избирателя проголосовать за определенного политика. То есть должна быть эмоциональная привязка. С узнаваемостью бренда все понятно – можно сделать либо провокационную рекламу, либо «долбить» одну и ту же месяцами. Ну а в плане эмоциональной привязки, тут необходим универсальный совет, который дают все психологи – интересуйтесь людьми, их потребностями, проблемами, и говорите, что вы эти проблемы решите. Этого сегодня нет», – отметил Биденко. Впрочем, добавляет руководитель ассоциации, у участников нынешней предвыборной гонки еще есть время подкорректировать собственные рекламные компании: в городе еще остались свободные площади под рекламу.