Геннадий Кернес: Страна — это не ринг, и политика — не стояние на Майдане

05.02.2014 09:22   -
Автор:
И. МЕРКУРИ: С нами на связи мэр Харькова Геннадий Кернес.
Н. ГОНЧАРОВА: Геннадий Адольфович, здравствуйте.
Г. КЕРНЕС: Доброе утро.
И. МЕРКУРИ: У вас 8 часов. Правда?
Г. КЕРНЕС: Да, у нас 8 часов. У нас разница во времени.
И. МЕРКУРИ: Да, мы просим прощения, что так рано вас побеспокоили.
Г. КЕРНЕС: Нормально. Мы уже работаем.
И. МЕРКУРИ: Вот расскажите, я хочу вам сразу задать вопрос. Вы выступаете за некую жесткость. Вообще ваш стиль управления довольно жесткий. Управленческий такой стиль с чем связан?
Г. КЕРНЕС: Я хочу сказать, что власть должна работать результативно, и поэтому, конечно, жесткость — один из элементов, чтобы мы достигали результата.
И. МЕРКУРИ: Геннадий Адольфович, скажите, пожалуйста, улица Грушевского — возможно её повторение, условно говоря, в Харькове?
Г. КЕРНЕС: Нет, однозначно нет.
И. МЕРКУРИ: Почему?
Г. КЕРНЕС: Потому что когда сегодня средства массовой информации показывают, что происходит в Киеве, это не происходит по всей Украине. И то, что происходит на улице Грушевского, — это явление, связанное с радикальным экстремизмом, где люди четко хотят таким силовым способом захватить власть. Но если мы проанализируем, кто сегодня представляет этих людей, то в большинстве своём это радикально настроенные люди, проживающие в западных регионах Украины.
Н. ГОНЧАРОВА: Но при этом эти люди, проживающие в западных регионах Украины, приехали в Киев. Почему не приезжают в Киев люди, живущие в восточной Украине?
Г. КЕРНЕС: Вы знаете, сейчас ваш коллега задал мне вопрос: не рано ли? Я уже около часа работаю. Сегодня утром подписывал почту — и в мой адрес, в адрес мэрии пришли сотни писем от харьковчан, и не только писем, и по Интернету обращаются люди, которые готовы выйти и защитить те достижения, которые есть у нашего города, у нашей страны. Но мы этот процесс контролируем с точки зрения обобщения: анализируем информацию, которую предлагают люди, и не даем волю эмоциям.
А в западных регионах руководство областных советов в большинстве, мэры городов Тернополя, Львова выступают с такими же пламенными радикальными речами, как и те, кто выступают на Майдане. То есть они дают и способствуют возможности миграции людей в Киев. Это не запрещено. Но сам подход к этому вопросу. Поэтому я считаю, что когда оппозиция на Майдане объявляет улицу Грушевского территорией Майдана — это уже и есть призывы к тем воинствующим людям, которые готовы разнести всё на своем пути. Но очень важно, чтобы эти люди понимали, что они — это не вся Украина, и их там не так много, как кажется.
Н. ГОНЧАРОВА: Геннадий Адольфович, вы, по сути, бросили боксерскую перчатку господину Кличко, пригласив его приехать в Харьков. Каким-нибудь образом он вам ответил? И ждете ли вы этого ответа? Ждете ли вы реакции?
Г. КЕРНЕС: Вы знаете, если так говорить, то каждый достигший каких-то вершин, в том числе если мы возьмем вершины Кличко в боксе, он считает себя абсолютным чемпионом, и, конечно, для него то, что я сказал, может в одно ухо влететь, в другое вылететь. Но вопрос в том, что я ему сказал. Я сказал, что ему на пути не попадались настоящие соперники. Эти соперники — народ Украины. И я его пригласил в Харьков, чтобы он послушал, что здесь ему скажут тысячи, десятки, сотни тысяч людей, которые его, как в стране с Гулливером и лилипутами, могут, извините, распять и сказать ему, чтобы он не делал того, что он сейчас делает. Потому что страна — это не ринг. И делать какие-то воинствующие призывы и ставить ультиматумы ему не следует, так как в политике он еще никак себя не проявил, кроме одного единственного, что постоянно стоит на сцене Майдана.
Н. ГОНЧАРОВА: Геннадий Адольфович, но не только на сцене Майдана. Смотрите, он представлял страну, практически так можно сказать, в Мюнхене.
И. МЕРКУРИ: Прошу прощения, Наталья, страну представлял все-таки министр иностранных дел, а он представлял оппозицию.
Н. ГОНЧАРОВА: Хорошо, давайте так.
И. МЕРКУРИ: Чтобы не расстраивать Геннадия Адольфовича, мы должны быть точными. Страну представлял министр иностранных дел. Кличко представлял свою партию.
Г. КЕРНЕС: Можно я вам скажу так? Вы поймите, что все переговоры с Европой — я согласен с ведущим, — страну представляют те, кто имеет на это право. Они же представляют оппозицию. Кто они? Тягнибок, Кличко и Яценюк. Но у каждого из них свои желания. Они меркантильно считают, что каждый из них уже гетман, президент. Но вы поймите, что мы сегодня должны анализировать не то, что происходит в Мюнхене, а мы должны анализировать то, что происходит сегодня в стране. А сегодня из 46 миллионов населения Украины большинство, я могу смело сказать, более 30 миллионов человек не поддерживают то, что происходит сегодня в Киеве. Почему я так считаю? Потому что наши области равнозначны трем западным областям. Мало того, наши области являются областями-донорами. И наши области производят товары с добавленной стоимостью. Мы являемся теми регионами, которые создают материальные ценности, благосостояние всей страны. У нас нет времени стоять на Майданах.
Н. ГОНЧАРОВА: Геннадий Адольфович, но пока вы заявляете, что у вас нет времени стоять на Майданах, те, кто там стоят — побеждают, по крайней мере в информационном, медийном пространстве.
Г. КЕРНЕС: Я с вами полностью согласен. Что касается информационного подхода, конечно, здесь работает такой стимул: кто за кого. Потому что журналистское сообщество, я уже это говорил, ведет себя по отношению к людям, которым предоставляют эту информацию, необъективно.
Н. ГОНЧАРОВА: Почему такая необъективность? Вот вы сами кричали журналистам: «Позор!»
И. МЕРКУРИ: А кто?
Г. КЕРНЕС: Смотрите, давайте возьмем, допустим, каналы, которые сегодня дают информацию. У нас вчера было воскресенье. Это был такой день итоговых информационных выпусков. Большинство итоговых информационных выпусков показывали новости как достижения Майдана, сколько они захватили администраций и т. д. А то, что происходит в регионах, если им дают отпор, они говорят, что это дают отпор какие-то непонятные люди, которые не знают ничего в жизни. Я считаю, что в этом случае информационное пространство должно работать в интересах людей, объективно. Но вы правы в том, что на сегодня информационное пространство полностью ангажировано оппозицией.
И. МЕРКУРИ: Геннадий Адольфович, ваш прогноз? Что нам следует ожидать от завтрашнего дня? Потому что Кличко и Яценюк приехали с пакетом фантомных 15 миллиардов. Возможно, Украина получит поддержку МВФ и Евросоюза в размере 15 миллиардов. Ваш прогноз: что будет завтра?
Г. КЕРНЕС: Я уверен в том, что Кличко, Яценюк и Тягнибок — это люди, которые в том числе радикально настроены против договоров, подписанных в России президентом страны, нашими руководителями министерств и ведомств. Я считаю, что для нас очень важно, чтобы мы сохранили те рынки, которые есть у нашей страны и наши отношения с Россией и другими странами СНГ. Что касается Европы: есть определенные требования, которые звучат со стороны Европы. Но я говорил и буду говорить: они должны быть объективными, европейцы должны видеть то, что происходит сегодня в стране, как сегодня захватывают здания и т. д., они должны в первую очередь поддержать президента страны, который требует наведения порядка мирным путем.
Но если этот процесс будет радикальным, я могу сказать, что наши люди — те, кто живет на юго-востоке Украины — они тоже имеют определенный уровень терпения. И это терпение так же может вылиться в массовые митинги, которые потом могут перерасти в столкновения, которых все боятся. Но я считаю, что мы не обязаны так говорить. Мы должны все сделать, чтобы не допустить этого. И мой прогноз очень простой: я уверен в том, что у нас будет мир. Но если к нам придут с войной, мы дадим жесткий, как вы говорите, отпор. Это однозначно.
Н. ГОНЧАРОВА: Геннадий Адольфович, как себя чувствует, наверное, самая известная жительница города Харькова, временная жительница, Юлия Тимошенко? Никакой информации в публичном пространстве в последнее время о ней не появлялось. Вот мой коллега мужского пола, о котором вы говорили, делал сегодня прогноз, что именно Тимошенко станет следующим президентом Украины.
Г. КЕРНЕС: Я хочу сказать, знаете, знал бы прикуп, жил бы в Сочи. Но через несколько дней в Сочи будет Олимпиада.
Н. ГОНЧАРОВА: А вы, кстати, поедете туда?
Г. КЕРНЕС: Вы знаете, у нас есть такая возможность — у руководства, у меня, у губернатора Харьковской области, у членов Олимпийского комитета — поехать на Олимпиаду. У нас очень много друзей, которые живут в России и приглашают нас. Но дело в том, что у нас очень много работы — это первое. И второе: что касается Юлии Тимошенко, я могу сказать, что если раньше постоянно звучали призывы к освобождению Юлии Тимошенко, то сегодня мы видим, что эти призывы ушли как бы на второй план. Почему? Потому что тройка лидеров оппозиции никак не видит, чтобы рядом с ними стояла Юлия Тимошенко.
Н. ГОНЧАРОВА: То есть это они её закрывают? Она им не нужна?
Г. КЕРНЕС: Конечно, она им не нужна, потому что она их бы поглотила.
Н. ГОНЧАРОВА: Так, а может Тимошенко в данном случае — это панацея? И все неприятности в Украине — противостояние — уйдут, если выпустить Тимошенко?
Г. КЕРНЕС: Что касается панацеи, то я думаю, что Тимошенко себя проявила не с той стороны, чтобы быть панацеей. Тимошенко — конфликтный политик. И Тимошенко, если вдруг, как вы говорите, она будет у власти, то первым ее делом будет месть. Поэтому я считаю, что для нас сегодня, для украинцев, очень важно трезво смотреть на вещи. И я считаю, что наш президент Виктор Янукович в состоянии победить на очередных выборах, — на очередных, я подчеркиваю, — выборах президента Украины.
Н. ГОНЧАРОВА: Главное, чтобы он сейчас победил болезнь. Геннадий Адольфович, наши слушатели нам не простят, если вы сейчас в эфире «Русской службы новостей» не помножите кого-нибудь на ноль.
Г. КЕРНЕС: Что касается «помножить на ноль», то я могу сказать, что я множу на ноль каждый день тех, кто хочет сегодня войны, кто хочет сегодня прийти к власти радикальным способом. Каждый день, да.
И. МЕРКУРИ: Это шикарно.
Н. ГОНЧАРОВА: Спасибо. Геннадий Кернес — мэр Харькова.