В погоне за «живыми» деньгами

06.07.2016 07:17   -
Автор:
«Сейчас сложилась ситуация, когда промышленность и люди, не получившие государственной помощи, платят за доставку газа субсидиантам. Чтобы ликвидировать аварийную ситуацию, отремонтировать газопроводы, приобрести счетчик и бесплатно установить его, потребителю нужны «живые» деньги. Но субсидия этого не обеспечивает», — сообщил заместитель председателя правления по учету газа ПАО «Харьковгаз» Юрий Маслюк.
«Многие семьи не оплачивают даже свой обязательный платеж, который определили для них управления социальной защиты, — отмечает в одном из интервью начальник отдела расчетов ООО «Харьковгазсбыт» Татьяна Харченко. — В результате газовые компании недополучают средства на ведение своего хозяйства — ремонты, выплату зарплат и т. п. На сегодня задолженность населения по Харькову и области составляет 700 млн грн. Как уже ранее отмечали «Харьковские известия», в Харькове и области почти миллион абонентов, пользующихся услугой газоснабжения.
Напомним, что в начале 2016 года все должны были по новым правилам перезаключить договор с новой компанией «Харьковгазсбыт». Именно она отвечает за поставки газа в дома горожан.
Перезаключение договоров проходило «по упрощенной процедуре».
«Харковгазсбытом» в январе было направленно каждому бытовому потребителю Типовое заявление присоединения, вместе со счетом за газ, — сказала начальник отдела расчетов ООО «Харьковгазсбыт» Татьяна Харченко. — На сегодняшний день присоединились к условиям договора на поставку природного газа более 80 % потребителей. Подтверждением в присоединении к условиям договора служит возвращенный подписанный документ, оплата квитанции за потребленный газ, подписанный акт абонентом при контрольном снятии показаний счетчика».
Также Татьяна Харченко в интервью пояснила, что последние пару месяцев не приходили квитанции по причине технического сбоя, но с июня квитанции уже разносятся потребителям природного газа. Напомним нашим читателям, почему в банках взимается комиссионный сбор. Согласно Постановлению Кабинета Министров Украины № 792 от 30 сентября 2015 года «Об обеспечении расчета потребителей за природный газ» было предусмотрено, что поставщик должен оплачивать услуги, предоставляемые банком за прием платежей не больше 0,3 %.
«ООО «Харьковгазсбыт» оплачивает банкам комиссионный сбор именно в этом размере — 0,3 %. На сегодняшний день у нас заключены договоры с «Укрпочтой», «ПриватБанком», «Мегабанком» и «Ощадбанком» на 0,3 %, и мы оплачиваем им эту услугу. Все, что банк дополнительно взимает с населения, — это их самостоятельно принятое решение, и наша организация к этому никакого отношения не имеет. У нас также заключены договоры на 0,25 % с «МБК банком», с дочерним банком «Сбербанк Росиии» и банком «Хрещатик», — пояснила начальник отдела расчетов ООО «Харьковгазсбыт» Татьяна Харченко.
Татьяна Харченко также отметила, что за газ харьковчане могут оплатить в своем «Личном кабинете» на сайте предприятия через систему iPay или Portmone. Также потребители смогут платить за газ без процентов через терминалы i-box в отделениях «Ощадбанка». Кроме того, «Харьковгазсбыт» приобрел расчетные книжки, которые потребитель при желании может бесплатно получить.
Чтобы упростить расчеты и передачу показаний счетчиков газа, газораспределительные компании Харьковщины применяют ряд современных инноваций. «С 1 апреля жители Харькова и области могут передавать показания своих газовых счетчиков SMS-сообщением на единый короткий номер «7104». В сообщении необходимо указать номер лицевого счета и показания счетчика в формате:
ХХХХХХХХХХ ХХХХХ,
где ХХХХХХХХХХ — 10 цифр лицевого счета, ХХХХХ — 5 цифр показания счетчика. Единый номер «7104» будет работать круглосуточно и предназначен только для приема показаний счетчиков газа, отметила специалист по связям с общественностью и прессой ПАО «Харьковгоргаз» Марина Зубова. Передавать показания своего счетчика газовым компаниям необходимо с 1 по 5 число каждого месяца любым удобным способом: по телефону контакт-центров круглосуточно в тоновом режиме без участия операторов, отправить смс, а если потребитель желает передать показания оператору, это можно сделать с 8–20 часов без выходных. Самый быстрый и удобный способ передать показания счетчика — через «Личный кабинет» на сайте предприятия. В течение часа система обработает информацию и данные отобразятся в лицевом счете.