Как выбирать алкогольные напитки, чтобы не купить фальсификат

30.09.2016 07:02   -
Автор:
Покупать алкогольные напитки лучше в специализированных магазинах и торговых точках, которые имеют лицензию на право розничной реализации ликероводочных изделий и обеспечивают необходимые для хранения такой продукции условия – советует генеральный директор ГП «ХАРЬКОВСТАНДАРТМЕТРОЛОГИЯ» Владимир Величко. При неправильных условиях хранения, по его словам, портится продукция даже самого высокого качества.
В соответствии с Законом Украины №481/95 от 19.12.1995 г. «О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» все алкогольные напитки подлежат подтверждению соответствия путем сертификации. Поэтому в торговом заведении, помимо разрешительных документов, должны быть сертификаты соответствия на продукцию или их копии. Продавец при первом же требовании покупателя обязан предоставить ему эти документы, так как они подтверждают, что данная алкогольная продукция является качественной и безопасной и соответствует требованиям действующих в Украине стандартов, в том числе по содержанию токсичных элементов. Виноградные вина также должны соответствовать установленным нормам по содержанию свободной и общей сернистой кислоты, а водка – по содержанию альдегидов, сивушных масел и метилового спирта.
Несмотря на изобретательность фальсификаторов, способных воссоздавать атрибуты оригинальности алкогольных напитков (форма бутылки, оформление этикетки), существует ряд общих правил, по которым все же можно по внешнему виду отличить качественную продукцию от подделки.
Сначала нужно обратить внимание на прочность и качество укупорки и внимательно изучить информацию на этикетке. Если винтовая пробка прокручивается, скорее всего, перед вами подделка. Дефекты объемного клейма на пробке также указывают на фальшивку.
Фирменные этикетки наклеиваются ровно, клей наносится аккуратными, равноудаленными друг от друга полосами. А вот если этикетка изготовлялась на ксероксе, то фактура бумаги будет более «рыхлой» и плотной. Сегодня производители алкогольных напитков часто используют нанесение маркировки с помощью лазерных устройств. Такая маркировка располагается прямо на стекле (колпачке) в виде цифр и букв, нанесенных мелкими черными точками. Подделку такой маркировки легко определить, так как настоящая, фабричная, не стирается.
Кроме вышеуказанной информации, для марочных вин должен указываться срок выдержки, а для марочных коньяков – возраст коньячных спиртов. На бутылках с коллекционными винами и коньяками наклеиваются дополнительные ярлыки, кольеретки с указанием «Коллекционное» или «Дополнительно выдержанное в коллекции **** лет».
Не следует покупать алкогольные напитки без марок акцизного сбора, этикеток и четкой маркировки; в бутылках с имеющимися признаками боя – трещинами, скалыванием шейки, повреждением закупоривания; негерметично закупоренных, с содержанием посторонних и зависших частиц или мути, осадка (кроме коллекционных и марочных вин). А также с просроченным сроком годности, если возможность реализации по его истечении не предусмотрена законодательством. Следует отметить, что нормативными документами на шампанское Украины, вина и вина игристые предусмотрена возможность дальнейшего хранения и реализации продукции после окончания установленного гарантийного срока хранения, если в ней не появились помутнение и видимый осадок, о чем производитель информирует потребителя на маркировке.
На лицевой стороне этикетки или самой бутылке алкогольного напитка обязательно должна быть следующая информация на государственном языке:
— общее и собственное название продукции;
— товарный знак;
— наименование, адрес изготовителя и место изготовления напитка;
— содержание спирта (% об.);
— состав напитка (указывают сорт этилового спирта согласно рецептуре напитка («Пшеничная слеза», «Люкс», «Экстра», «Высшей очистки»), а также названия основных ингредиентов и пищевых добавок, которые влияют на вкус и аромат напитка;
— массовая концентрация общего экстракта (для напитков с использованием сахарного сиропа);
— содержание сахара (если это регламентируется нормативным документом);
— номинальная емкость бутылки (дм3);
— код субъекта хозяйствования и номер лицензии на производство;
— штриховой код и обозначение нормативных документов;
— калорийность и пищевая ценность;
— дата изготовления напитка, срок годности и условия хранения.
Дату изготовления разрешено указывать на колпачках или непосредственно на потребительской таре, используя принтерные или другие технические устройства и средства. Оформляя готовую продукцию в сувенирной потребительской таре, можно прикреплять этикетку в виде ярлыка.
Определившись с этикеткой и пробкой, обратите внимание на сам напиток.
Резкий запах спирта от напитка также служит признаком фальсификата. Фальсифицированные алкогольные напитки часто бывают изготовлены не только из некачественного спирта, но и из некачественной воды. Вода используется без специальной обработки, что значительно снижает вкусовые качества алкогольных напитков, длительность их хранения. В бутылках с такой продукцией, как правило, образуется осадок, белое или матовое кольцо на стенке бутылки по уровню алкогольного напитка.
Несомненно, лучше отказаться от употребления напитка, качество которого вызывает сомнения, даже несмотря на потраченные деньги, – подчеркивает Владимир Величко. – Также следует знать, что в случае выявления недостатков, фальсификации или ненадлежащего качества купленных спиртных напитков, потребитель имеет полное право требовать от продавца замены приобретенного товара на аналогичный товар надлежащего качества; замены на товар другого вида, марки с перерасчетом покупной цены; возврата средств или возмещения причиненных убытков и ущерба в порядке, предусмотренном законодательством Украины.