Зимний драйв

28.09.2016 07:47   -
Автор:
В преддверии зимы самое время задуматься о подготовке вашего автомобиля к эксплуатации в непростых погодных условиях. В предстоящие несколько месяцев машине придется работать в тяжелых условиях — холод, влажность, гололед, снег, химические реагенты на дорогах. Чтобы автомобиль не подвел вас зимой, стоит проверить его техническое состояние и сменить шины.
Готовить автомобиль к зиме начинаем с его доскональной проверки.
Чтобы избежать зимних неприятностей с машиной, еще осенью проведите простейшие процедуры проверки и замены (если потребуется) некоторых элементов вашего транспортного средства, неважно, старенький ли это ВАЗ или новенькая иномарка. Автоинструкторы говорят, что это не займет много времени, зато сэкономит вам нервы в случае поломки в холод на трассе, и, возможно, даже деньги.
Резина
Все необходимые мероприятия лучше провести до наступления первых заморозков. Статистика свидетельствует, что с началом холодов возрастает количество аварий на дорогах, связанных с неподготовленностью автомобилей к зимним условиям.
Первое, о чем задумываются автовладельцы с приближением зимы, — это замена шин.
Условно можно выделить три типа покрышек — зимние, летние и всесезонные. Казалось бы, очень удобно использовать один и тот же комплект шин круглый год, но, к сожалению, для большинства автовладельцев такой вариант неприемлем. Всесезонные шины рассчитаны на эксплуатацию при температуре воздуха не ниже минус 5 градусов. Зимы на большей части Украины гораздо холоднее.
Зимние шины бывают двух видов — шипованные и нешипованные. Выбор здесь будет зависеть в первую очередь от условий эксплуатации авто. Какие зимы в вашем регионе — мягкие, с мокрым снегом и дождями, или суровые, со снегопадами и сильными морозами? Вы используете машину только в городе или вам приходится часто выезжать за его пределы?
Для дорог, где зимой асфальта не увидишь, подойдут шипованные шины. Производители постоянно работают над совершенствованием как самих шипов, так и вариантов их расположения на покрышке, чтобы улучшить сцепление колес с дорожным полотном. Альтернативой покупке шипованных шин может быть ошиповка имеющихся, но этот способ имеет свои тонкости и требует консультации со специалистом.
Для более мягких зим, когда снега почти нет и на дорогах часто бывает слякотно, лучше выбрать нешипованные шины. Состав резины и рисунок протектора таких покрышек может быть разным. Выделяют «европейский» и «скандинавский» типы нешипованных покрышек. Первый предназначен для теплых зим и имеет диагональный рисунок протектора, с узкими прорезями для отвода грязи и воды. Второй отличается «зубастым» рисунком, обеспечивающим лучшее сцепление на заснеженной или обледенелой дороге в условиях более снежных и прохладных зим.
За советом по выбору подходящих шин вы можете обратиться не только в магазин, но и к различным изданиям для автовладельцев. В преддверии зимы журналы часто публикуют обзоры, информацию о новинках и результаты испытаний зимней резины. Определившись с выбором, посетите несколько торговых точек, сравните цены и условия (зачастую при магазинах или по соседству предоставляют и услуги шиномонтажа).
Имейте в виду, что шины имеют срок годности — не более пяти лет с момента производства. Обратите внимание на внешний вид шин — недобросовестные продавцы могут продавать бракованные шины под видом новых. Такие покрышки будут иметь несмывающуюся желтую отметку.
Если вам негде держать снятые покрышки, поинтересуйтесь о возможности хранения у продавца или в автосервисе. Услуга так называемого «шинного отеля» подразумевает обработку и правильное хранение ваших шин до следующего сезона.
После «переобувания» рекомендуется совершить обкатку — проехать в спокойном режиме километров сто–двести, чтобы привыкнуть к новым ощущениям, оценить поведение машины на зимней дороге.
Масло
Выбирая масло, учитывайте климат вашего региона и рекомендации производителей. У каждой марки масла есть свои обозначения. Возьмем для примера обозначение 5W30, где 5 означает низкотемпературную вязкость. А если из пяти вычесть 35, то получится минимальная температура пуска. Буква W — зима, от английского winter. Что касается последней цифры 30, то это высокотемпературная вязкость. Чем данное число больше, тем будет выше вязкость масла, в частности при высоких температурах.
В морозы лучше использовать масло с низкой вязкостью. Сегодня стало довольно популярным всесезонное средство.
Его можно сравнить со всесезонными шинами: для европейского климата — самое то, а вот для наших суровых зим с низкими температурами такое масло подходит не очень.
Антифриз
С наступлением холодов проверьте уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости недостаточно, то следует ее дозалить. Антифризы отличаются составом, который можно определить по цвету. Красный нельзя смешивать ни с каким другим типом жидкости. Желтый смешивается только с желтым. А вот зеленый и синий взаимозаменяемы, и их можно перемешивать между собой без негативных последствий.
Некоторые автолюбители предпочитают наливать в бачок обыкновенную воду, в лучшем случае дистиллированную. Отметим, что она влияет на износ помпы.
Более того, в зимний период вода может вывести из строя не только систему охлаждения, но и сам двигатель.
Тормоза
При возможности нужно осмотреть тормозные колодки, подтянуть тросик стояночного тормоза. Если колодки подлежат замене, то обратите внимание на цилиндры. Если на их поверхности имеется тормозная жидкость, значит, манжеты изношены и они также требуют замены.
Тормозная жидкость меняется примерно один раз в два года. Если пользоваться ею дольше, она потеряет свои свойства.
Электрооборудование
АКБ меняется, как правило, через три года. Подойдите к выбору серьезно, ведь из-за некачественного аккумулятора могут возникнуть множественные проблемы с передвижением вашего авто.
На ремне генератора не должно быть трещин, он не должен быть замасленным и поврежденным. Хороший ремень не скрипит во время работы двигателя. Если перечисленные проблемы имеют место, то необходима замена ремня.
Обязательно проверьте свечи зажигания и при необходимости замените их.
Регулируем машину перед зимой?
Что рекомендуется купить для зимней эксплуатации авто:
— щетку со скребком для стекол и поверхности кузова;
— специальную жидкость, которая поможет в сильные морозы разморозить замок;
— коврики в салон с высокими бортами.
Прежде чем садиться за руль, обязательно проверьте, как работают системы обдува и отопления стекол и обогрев заднего стекла. Если необходимо, то можно заменить дворники или приобрести их зимний вариант.
Не забудьте провести регулировку света фар, заменить топливный фильтр. Помните, что сезонный осмотр машины в автосервисе — это гарантия вашей безопасности в дороге!
Кузов и ЛКП
Отдельно следует сказать про обработку кузова, для которого грязь, слякоть, лед, снег, дорожные химикаты и постоянные перепады температур представляют самое настоящее испытание. Именно зимой на кузове появляются коррозия и микротрещины. Спасет от этого антикоррозийная обработка, которая поможет сохранить ЛКП и «слабые» элементы вашего авто в первозданном виде. По словам экспертов, новым автомобилям с оцинкованными кузовами никакая обработка не требуется. Но если ваша машина отечественного производства или кузов не оцинкован, то специалисты настоятельно рекомендуют провести полную обработку арок, днища и скрытых полостей. Эту процедуру лучше сделать в автосервисе, так как технологии должны быть строго соблюдены.
Перед покрытием машины антикоррозийным составом все части должны быть промыты и тщательно просушены. Такая обработка будет защищать ваш автомобиль несколько лет, так что стоимость в 2–4 тысячи гривен не должна вас пугать. Цена здесь зависит от выбранных составов.
Чтобы предотвратить появление микротрещин, часто появляющихся на ЛКП, покройте кузов особыми жидкостями на полимерной основе. Эти средства создают на поверхности пленку, которая защищает кузов от внешних повреждений и ржавчины. Не забудьте об уплотнительных резинках, замках и электрозеркалах, которые легко замерзают во время сильных морозов. Обработайте их еще до наступления зимы.
Заключение
Из сказанного выше, можно сделать следующий вывод: подготовка автомобиля к зиме — достаточно длинная и непростая процедура. Чтобы избежать лишних трудностей, нужно ее начинать всегда заранее. При выполнении всех необходимых процедур, проверок и замен вероятность отказа машины незначительна.