В Украине сокращается количество сельских школ

10.11.2017 13:17   -
Автор:
«Стало все большее закрытых школ и усложнилось физически получение образования, особенно в сельской местности. Теперь дети будут добираться до школ 20 км, а в некоторых местах и все 50 км от дома, потому что власть закрывает школы. Только за последние три года больше 1000 школ было закрыто, а система опорных школ, предусмотренная новой реформой, не работает», — сказал Вилкул.
Как ранее сообщалось, количество школ в стране становится все меньше. В этом учебном году в школу пошли 408 тыс. первоклассников, что на 15 тыс. детей больше, чем в прошлом году. Но, несмотря на это, количество общеобразовательных учебных заведений в Украине продолжает стремительно снижаться. В 2016 году в стране функционировало всего 16,9 тыс. школ. А вот в этом году их станет меньше еще на 162 заведения.
Обычно школы закрывают в сельской местности из-за малого количества детей школьного возраста. Эксперт в области образования Ирина Когут заметила, что учеба в сельских школах довольно проблемная, там не хватает технического оснащения и специалистов-предметников. Учителя преподают сразу несколько дисциплин, хотя и не всегда имеют должную подготовку по каждой из них.
В министерстве образования уверены, что в сложившейся ситуации нельзя обеспечить равный доступ всех учеников к образованию. Поэтому маленькие школы и школы с малым числом учащихся закрывают, а вместо них создают так называемые опорные школы. Это базовые учебные заведения в районах, куда переводят учеников после 4-го класса из отдаленных сел. На 1 августа этого года в стране работало 338 опорных школ и 744 их филиала.
Однако, как уверена эксперт Екатерина Щеткина, проблема сельских школ и в низком качестве образования, низкой мотивации учителей и их бесконтрольности. И опорные школы не решат этой проблемы. Щеткина признает, что единственная цель, которой может достичь Минобразования, сокращая сельские школы и открывая опорные — упрощение системы управления образовательными учреждениями.
«Сеть сельских школ слишком широкая, неповоротливая и неконтролируемая. Неудобная в администрировании. С помощью системы опорных школ и их филиалов эту сеть пытаются несколько «подрезать» и упорядочить. Но я не вижу никакой прямой связи между администрированием и качеством преподавания в украинской системе школьного образования», — заключает она.
Подготовила Татьяна Адамович