В Саудовской Аравии прошла первая женская велогонка

17.04.2018 17:15   -
Автор:
В заявлении для местных СМИ, организатор гонки Надима Абу Энейн сказала, что обрадовалась количеству участниц. “Из-за наплыва желающих оргкомитет увеличил количество участниц с 30 до 47 девушек”, – заметила активистка. – “Тем не менее, комитету всё равно пришлось исключить многих потенциальных велогонщиц”.
Саудовский Twitter резко разделился на сторонников и противников велосипедисток. “Забег выглядел, как праздник”, – написал некто под ником p9p. Другой юзер пишет обратное: “Женский спорт – это хорошо, но в разумных пределах, и не перед зрителями-мужчинами”. “Через 5-10 лет всем, кто сейчас критикует участниц гонки, будет стыдно за свои слова. Так же было и со смартфонами, телевизорами, школами”, – пишет ещё один юзер.
В 2013 году саудовские власти разрешили женщинам ездить по паркам, но только в сопровождении мужчины и в “скромном наряде”. Аналогичные трудности стоят и перед велосипедистками других стран Ближнего Востока. В них возникают сообщества женского велосипедного спорта – например, Mountain2Mountain в Афганистане и Go Bike в Египте, которые борются за право женщин на спорт.
Интересно, что путь современных саудиток во многом проходит по тропе, проторенной европейскими и американскими феминистками конца XIX века. Особенно, в том, что касатеся изменений во внешнем виде и поведении женщин и реакции на перемены общества. В эссе французской публицистки Лейлы Маршан, например, приводятся случаи, когда медицина 1880-1890-х годов рекомендовала женщинам отказаться от поездок на двухколёсном транспорте. “Оставьте велосипед сильному полу”, – писал в 1888 году доктор Филипп Тисье.
Однако союзниками тогдашних велосипедисток стали авторы рекламных афиш: они с удовольствием изображали улыбающихся женщин в брюках и платьях в седле транспортного средства. В итоге с 1892 года отдельный циркуляр Сената Франции разрешил женщинам носить брюки, но только в том случае, если она “держит рукой руль велосипеда”.
Подготовила Ольга Тараб