В Харькове мошенники открыли охоту на пенсионеров

21.03.2016 09:09   -
Автор:

В такую историю едва не попала мама-пенсионерка Светланы.

— Несколько раз маме звонили на мобильный телефон с одного и того же номера (099-786-24-22), но она не успевала взять трубку. Я заинтересовалась, кто это и по какому вопросу ее добивается. Перезвонила — трубку взяла девушка и почему-то от звонка открестилась, мол, нет, мы вам не звонили. Прошло несколько дней, и с этого же номера снова поступает звонок. Представились сотрудником горячей линии «Ощадбанка» и поинтересовались: «У вас есть социальная карта для выплаты пенсии, оформленная в «Ощадбанке»?». Я подтвердила, что у мамы такая карточка есть, — рассказывает Светлана. — «Вашей маме повысили пенсию на 201 гривну, — говорят. — Она должна подтвердить данные своей социальной карты и ей единоразово сразу за три месяца выплатят 603 гривны».

Светлана подвоха не заподозрила и сообщила звонившим, что старушка сегодня как раз собирается в сберкассу за пенсией — там необходимые данные и подтвердит.

— И только когда меня стали убеждать, что нужно обязательно пойти в банкомат «Ощадбанка» и, оставаясь с ними на связи, совершить определенные действия — мол, только после такого «подтверждения» деньги придут на карточку, я поняла, что это, скорее всего, «развод», — признается Светлана. — Что, собственно, маме и подтвердили в сберкассе, где ни о каком повышении пенсии и слыхом не слыхивали. А позвонив в Пенсионный фонд, она окончательно убедилась, что едва не стала жертвой мошенников.

Светлана позвонила на горячую линию «Ощадбанка», где ей настоятельно порекомендовали ни в коем случае никому не озвучивать данные социальной карты и ее владелицы.

«Вечерний Харьков» решил позвонить по номеру, с которого обманщики уговаривали Светлану раскрыть финансовые секреты, но он оказался недоступен.

УГРОЖАЛИ ЗАБЛОКИРОВАТЬ КАРТУ

А вот пенсионер Анатолий Григорьевич угодил-таки в сети мошенников, которые по телефону представились службой безопасности «Ощадбанка».

— Сообщили, что в банке проходит обновление базы, и попросили сообщить личные данные карты, — рассказывает пенсионер. — Я им выложил все: срок действия карты, код и даже пароль. После чего разговор внезапно прервался. А спустя несколько минут на мой телефон посыпались сообщения о снятии денежных средств с моей карты.

Тогда уже доверчивый пенсионер сообразил, что его обвели вокруг пальца. Кинулся звонить на горячую линию банка, где ему посоветовали заблокировать карту. Однако на счету к тому времени остались копейки.

Попался на такую же приманку аферистов и 78-летний Константин Сергеевич, который тоже получает пенсию на карту для социальных выплат «Ощадбанка».

— Позвонили, рассказали о каких-то мероприятиях по безопасности банка, попросили сообщить данные банковской карты, — делится он. — Пригрозили: если не дам — в целях безопасности карточку заблокируют. А там пенсия, которую я не снимал — на похороны откладывал. Сам-то еще сторожем на стоянке подрабатываю — на жизнь хватает. Запугали меня — я и сообщил им все данные. Теперь хоронить меня не за что, — сокрушается пожилой человек. — Дочка узнала — стала звонить по номеру, с которого поступил звонок, а он уже недействителен. А в банке сказали, что их сотрудники такими методами не действуют. Обманули меня аферисты!

В ТАКИХ ДЕЛАХ НЕ СТОИТ ТОРОПИТЬСЯ

На горячей линии «Ощадбанка» «Вечернему Харькову» подтвердили: ни один из сотрудников банка не имеет права знать конфиденциальные данные банковской карты клиента.

— Если вам звонят, представляясь сотрудником банка, и просят озвучить информацию о паролях, кодах сроках действия карты, номере телефона, к которому она привязана, — под предлогом безопасности, в связи с возникшими проблемами, уточнением данных или по другой причине — ни в коем случае нельзя этого делать. Нужно немедленно перезвонить на горячую линию и уточнить, действительно ли с картой возникли проблемы, либо выяснить этот вопрос в ближайшем отделении «Ощадбанка», — предупредили в банке, предложив подключить СМС-информирование к банковским картам, чтобы получать сообщения обо всех операциях по ним. — Благодаря этой услуге клиенты могут самостоятельно устанавливать на карту лимиты по ее использованию в интернет-ресурсах, и мошенники не смогут снять больше установленной вами суммы.

Источник: Вечерний Харьков

Подготовила Елена Друбич