В Германии создан электронный ассистент для мусоровоза

30.04.2013 11:48   -
Автор:

Водители мусоровозов, несмотря опыт,, мастерство и все меры предосторожности, то и дело все же совершают задним ходом наезды на препятствия, а иногда, к великому сожалению, даже на людей, говорит Бернд Закман (Bernd Sackmann), глава транспортного отдела Берлинской городской службы по уборке мусора BSR (Berliner Stadtreinigung): “В прошлом году у нас произошел такой трагический случай – мусоровоз, сдавая назад, сбил насмерть молодого человека. Он был в наушниках и не услышал звуковой сигнал, который в наших машинах включается автоматически вместе с задней передачей”.

Ключевой элемент этой системы, именуемой RAS (Электронный ассистент заднего хода), – цифровые видеокамеры, заключенные в прочные металлические контейнеры и установленные в верхних углах задней стенки кузова. У водителя в кабине установлен монитор, чтобы видеть, что происходит позади мусоровоза и рядом с ним в радиусе пяти метров, и подножки, на которые становятся мусорщики. Специально созданная компьютерная программа в режиме реального времени анализирует картинку, и если расстояние между мусоровозом и препятствием начинает опасно сокращаться, в кабине водителя раздается звуковой сигнал тревоги, а на мониторе соответствующее препятствие выделяется цветом. Чем ближе препятствие, тем выше частота звукового сигнала, а цвет на мониторе меняется от бледно-оранжевого до ярко-красного.

Кроме того, система не дает включить задний ход, если на подножке кто-то стоит, поскольку в этом случае подавать мусоровоз назад категорически запрещается.

В принципе, электронный ассистент мог бы и активно вмешиваться в управление мусоровозом – например, самостоятельно включать экстренное аварийное торможение. Однако нормативно-правовая база, которая регулировала бы вопросы активного участия автоматизированных систем в управлении транспортными средствами, в Германии до сих пор не разработана.

После прошедшей в столице презентации электронный ассистент будет установлен на трех мусоровозах, а летом начнутся его полевые испытания. В случае успеха Берлинская служба по уборке мусора собирается оборудовать им весь свой автопарк. Вполне возможно, что это сделают и коллеги берлинцев в других городах.