Социологи: располагающая внешность – это практически конвертируемая валюта

10.03.2017 13:41   -
Автор:
Британский социолог Кэтрин Хэким решила привлечь внимание женщин к этому феномену, посвятив ему научную статью. Речь в ней идет не о банальном пути к должности “через постель”, а о естественной харизме женщины, как дополнительном карьерном дивиденде. В этом отношении женщина обладает рядом преимуществ по сравнению с мужчиной, считает Кэтрин Хэким, и ей не стоит этого стыдиться – наоборот, надо умело пользоваться этим в карьерных целях.
“Трудно осязаемая смесь из внешней красоты и социальной привлекательности человека, которая по-особому располагает к нему окружающих”, – такое определение подобному капиталу дает социолог Кэтрин Хэким. По ее мнению, в современном мире обладать красотой не менее важно, чем иметь хорошее образование или надежную кредитную историю.
В то же время есть мнение, что красивая внешность может и тормозить карьеру.
“Смышленые и красивые студентки привлекают к себе внимание профессоров-мужчин, которые начинают продвигать их, взяв, например, на должность лаборанта на кафедру. В Германии зачастую это – первый шаг в академической карьере, – объясняет научный сотрудник из Мюнхена Анна Гразен. – То же самое можно сказать и о хорошеньких аспирантках, которых чаще других приглашают на научные конференции и симпозиумы”.
Однако ситуация, по ее словам, резко меняется, как только женщина достигает или начинает приближаться к позиции, которая наделяет властью. То есть когда исчезает зависимость от профессорского поощрения, и, наоборот, начинается конкуренция.
“Все-таки немецким миром науки правят мужчины, и это не место, где мода, стиль, шик и сексапильность играют значимую роль. Поэтому женщины стремятся, чтобы в них видели в первую очередь ученых, они не хотят выделяться из толпы своей сексапильностью и внешней привлекательностью. А жаль”, – сокрушается Анне Гразен.
.
Подготовила Ольга Тараб