Shinshin или «дух нации» Японии – прорыв в новейших технологиях

27.06.2018 15:09   -
Автор:
История будущего «японского прорыва» началась ещё в 1994 году, когда Институт технических исследований и разработок Управления национальной обороны Японии TRDI (Technical Research & Development Institute) и фирма Mitsubishi Heavy Industries (MHI) приступили к реализации проекта TD-X (Technology Demonstrator eXperimental, «Экспериментальный демонстратор технологий»). Тему стали развивать с целью создания летающей машины на замену F-15J в начале XXI столетия и денег на это предусмотрели около 1 млрд. долларов.
В 1995 году для работ над двигателем тягой в 5000 кгс привлекли компанию Ishikawajima-Harima Heavy Industries (IHI), которая предложила в качестве базы взять ТРДД F3-30. Предусматривалось разработать на его основе двухконтурный двигатель с форсажной камерой XF3-400, однако получили только 3500 кгс. В итоге требуемые 5000 кгс удалось достичь только к 2008 году на образце XF5-1.
Первоначально предполагалось поднять самолет в воздух в 2000 году, потом этот срок отодвинули к 2007 году, а потом его переименовали в ATD-X, добавив Advanced (перспективный). Во многом перенос сроков связан с проектом Mitsubishi F-2, представляющим собой увеличенный «американец» F-16 с большими площадью и размахом крыльев. К слову, F-2 стал первым в мире истребителем с локатором АФАР собственной японской разработки – J/APG-1. Японцы работали вместе с Lockheed Martin и к началу 2016 году сумели поставить в строй аж 64 такие машины. Так вот, ATD-X должен был сменить F-2 в рядах сил самообороны Японии где-то в районе 2027 года. Обида на США за отказ делиться технологиями, и собственная гордость дали японцам повод назвать проект еще одним словом – Shinshin или «дух нации».
Подготовил Александр Легезин