Полтавская сага. Шли годы

15.01.2018 17:13   -
Автор:
И вот 15 января уже 2018 года в Киевском районном суде Полтавы состоялось очередное заседание по делу Харьковского городского головы Геннадия Кернеса.
Среди присутствующих в зале: подозреваемые по делу охранники мэра Виталий Блинник и Евгений Смицкий, адвокаты Геннадия Кернеса, сторона гособвинения, один из потерпевших по делу Сергей Ряполов (второй, Александр Кутянин, на заседание не явился), представители миссии ОБСЕ.
Около 11.30 суд приступил к работе. На повестке дня — продолжение рассмотрения материалов криминального производства. И, конечно же, главная цель стороны обвинения — найти доказательства вины Геннадия Кернеса. Правда, достичь ее опять не получилось. Так, в ходе слушания защита обратила внимание судьи на ряд моментов, противоречащих закону. А именно: первым в качестве свидетеля по данному делу был допрошен Антон Геращенко, и только спустя 20 минут — Кутянин и Ряполов, что есть нарушением КПК. Адвокаты Кернеса подают заявление о том, что нарушена презумпция невиновности мэра.
Кроме того, имеют место определенные нарушения протокола следственного эксперимента свидетеля Мотькина. А значит, данный протокол не может быть доказательством, равно как и изъятая у потерпевшего Ряполова бумажная салфетка (она была получена незаконным путем). Как было отмечено, 20 марта 2014 года Ряполов пришел к следователю Зубко и сообщил, что на салфетке есть его кровь. Однако салфетка не была ни осмотрена, ни сфотографирована, ее опись также не проводилась. «Дополнительная судебно-медицинская экспертиза данной салфетки была назначена на 25 марта, а это более чем на неделю раньше, чем обследование первой экспертизы, — пояснила сторона защиты. — Салфетка была упакована в обычный файл, завязанный узлом и скрепленный бумажной биркой, что недопустимо, поскольку это влияет на качество хранения доказательства. Также не была указана фамилия следователя, который ее доставил, не было протокола осмотра и фото, чтобы эксперт смог подтвердить, то это доказательство или абсолютно другое. Также обращаем внимание на то, что кровь у Ряполова для обследования была отобрана с нарушениями, а слюну и другие биоматериалы вообще не отбирали. Кроме того, экспертиза номер 546 была проведена также ненадлежащим образом, эксперт не смог ответить на поставленные вопросы. В связи с чем мы просим признать данную процедуру недействительной».
Однако прокурор Ганилов счел вышеуказанные заявления адвокатов безосновательными, продолжив рассмотрение 5‑го тома. В ходе зачитывания материалов дела сторона защиты обратилась с настоятельной просьбой относительно рассмотрения всех документов без исключения, а также приобщения материалов закрытого дела.
«Ваша честь, прокуратура допрашивала руководителей УМВД Харькова, работавших в 2014 году, в их свидетельствах не было ни слова в подтверждение моей вины или вины моих охранников, — заявил в свою очередь Геннадий Кернес. — Попытка обвинить этих правоохранителей не удалась, дело закрыто. И я настаиваю на том, чтобы приобщить к материалам нашего дела свидетельства, подтверждающие нашу невиновность. Обвинение построено на том, что я заставлял Кутянина и Ряполова писать заявления, что я их пытал, бил и все такое. Но в то же время в материалах этого закрытого дела не фигурируют никакие разбитые носы и пытки».
…Между тем продолжали всплывать все новые и новые «нестыковки». Ну скажем, в одном документе у Антона Геращенко значится, что он был на автомобиле Honda Crosstour, а в другом — на Honda CR V. И это в один и тот же день! Одним словом, количество противоречий в документах и показаниях настолько большое, что, по мнению адвокатов, необходимо все детально изучать, останавливаясь и разбирая все по пунктам. В результате, судом было принято решение о переносе заседания на 29 января.
Чем дольше длится судебное разбирательство, тем более очевидным становится то, что во всем этом действе главное — не результат, а процесс. Процесс продолжается.