Огромный штраф за поврежденную посылку: «Новая почта» идет в суд

08.07.2021 15:50   -
Новости Харькова: Новая почта подает в суд на Госпродпотребслужбу

Новая почта подала в суд на Государственную потребительскую службу в Харьковской области за необоснованно большой штраф. Кто прав, решит суд. Об этом сообщают «Харьковские известия» со ссылкой на пресс-службу компании.


Напомним, ранее мы сообщали, что за нарушение законодательства Украины Главным управлением Госпродпотребслужбы в Харьковской области на ООО «НОВАЯ ПОЧТА» были наложены административные штрафы и административно-хозяйственные взыскания. Общая сумма штрафных санкций составила 325 851 634 гривен 80 копеек.

Новая почта уже заявила, что данную сумму штрафа считает неправомерной и будет оспаривать ее в Харьковском окружном административном суде. Компания уже направила официальную жалобу в Госпродпотребслужбу на неправомерные действия сотрудников харьковского подразделения, а также обратилась к омбудсмену и в международные правозащитные организации.

Штраф был выписан по результатам проверки, которую сотрудники Госпрдпотребслужбы провели в марте 2021. Поводом для проверки послужила жалоба клиента о повреждении посылки на сумму 500 гривен.

«Проверка прошла с нарушением действующего законодательства, — настаивают в компании. — В частности, по закону, проверяющий должен предоставить руководителю юридического лица, его обособленного подразделения или уполномоченному им лицу документы о проверке. Их вручили руководителю отделения, который не является уполномоченным лицом. Кроме того, была нарушена и процедура проверки. В частности, представитель любого контролирующего органа при осуществлении проверки должен расписаться в специальном журнале — это требование законодательства. Этого тоже сделано не было. Руководитель отделения, в свою очередь, предложил проверяющим обратиться к руководству компании, но этого сделано не было. Зато проверяющие расценили такие действия, как создание компанией препятствий должностным лицам для проверки. Сам акт о штрафе тоже был составлен с нарушениями. В частности, там не указано, в чем именно компания препятствовала проверяющему органу, и не указана дата правонарушения».

Также в компании считают неправомерным, что штраф был рассчитан от оборота всей компании, а не отделения, в котором осуществлялась проверка.