О доступе к информации

05.12.2012 09:03   -
Автор:

Об этом 4 декабря на своей пресс-конференции сообщил начальник управления обеспечения доступа к публичной информации ХОГА Дмитрий Ястребов.
«Кроме этого, в областной государственной администрации создана система учета этой информации, разработаны соответствующие положения, порядки, инструкции, проанализирована работа всех структурных подразделений и определены документы и сроки, по которым они должны передавать их в управление обеспечения доступа к публичной информации. В частности, сейчас в реестр публичной информации внесено около 6 тысяч документов», — отметил он. Также управлением проводятся еженедельные мониторинги сайтов райгосадминистраций с целью координации работы по обеспечению доступа к публичной информации.
Отвечая на вопросы журналистов, Д. Ястребов заявил, что в этом году не поступало никаких жалоб на деятельность управления обеспечения доступа к публичной информации ХОГА.
«С момента вступления в силу Закона Украины «О доступе к публичной информации» в структуре областной администрации было создано подразделение, на которое возложили обязанности предоставления доступа к публичной информации. За это время на нашу деятельность не поступило ни одной жалобы или иска в суд», — подчеркнул он.
По словам Д. Ястребова, в текущем году в ХОГА поступило 559 запросов на предоставление публичной информации.
«Предоставлена информация по 356 запросам, отказано в предоставлении информации по 71 запросу и переслано по принадлежности 132 запроса. Все они были рассмотрены в сроки, регламентированные законом о доступе к публичной информации — это 5 рабочих дней или 48 часов, если запрашиваемая информация связана с жизнью человека или чрезвычайными ситуациями», — сообщил начальник управления.
По словам Д. Ястребова, чаще всего предметом запросов становятся документы по отведению земельных участков, приватизации земли, по тем или иным зданиям в Харькове и области. Также запрашивались копии распоряжений главы областной администрации и информация о финансировании учреждений образования и охраны здоровья. Запрашивают информацию как организации, так и частные лица.


Отказ в предоставлении информации оформляется в случаях, когда областная администрация не является распорядителем запрашиваемой информации, запрос составлен с нарушением правил или не оплачен платный запрос, к которым относятся запросы на информацию объемом более 10 страниц. Платных запросов в этом году поступило 14, 5 из них остались неоплаченными.