О дорогах, машинах и взаимной культуре

28.10.2013 09:47   -
Автор:
Оксана, харьковчанка:
— Опыт вождения у меня небольшой — за рулем пять лет. Наверное, не буду оригинальной, если скажу, что больше всего нареканий вызывает состояние дорог. Даже несмотря на то, что в последнее время городские власти уделяют этой проблеме много внимания… Машину мне приходится ремонтировать раз в месяц. Но больше всего, конечно, беспокоит культура вождения (вернее ее отсутствие). Мы забываем, что дорога — это объект повышенной опасности. Такое впечатление, что проезжая часть превратилась в площадку для состязаний, где каждый хочет проявить свой крутой нрав и характер. Лично я ни разу не сталкивалась с ситуациями, когда пешеход был не прав.
Геннадий, таксист:
— Если опять о дураках и дорогах, то меня больше напрягает первое. С дорогами, у нас, слава богу, вопрос решается. Проспекты Гагарина, Ленина — любо-дорого посмотреть. Да и спальные районы подлатали (респект руководству Харькова). А вот с адекватностью некоторых водителей дела обстоят весьма печально. Иной раз такое творят, просто диву даешься! Побеседовал бы еще, но, извините, клиент.
Сергей, водитель такси:
— Таксистом работаю уже десять лет. А вообще за рулем — более двадцати. Сегодня в городе проводится масштабная реконструкция транспортной сети. Не всегда и не везде дорожники огораживают объекты, где ведутся ремонтные работы. Приходится попадать в «ямы» и, следовательно, «на деньги». Большая проблема сегодня и с парковочными местами. Для такого количества машин это – капля в море. В результате нам часто приходится сталкиваться с сотрудниками ГАИ, предъявляющими, в общем-то, вполне обоснованные претензии. Что могу сказать о пешеходах? Очень невнимательные. Причем, когда сами перебегают на красный свет, улыбаются, когда же ты заканчиваешь даже маневр на сигнал светофора, а они уже вышли на дорогу, можно такого выслушать!
Семен Соколов, парковщик:
— Чтобы водители и пешеходы стали более дисциплинированными и не нарушали Правила дорожного движения, нужно создать соответствующие условия. Больше пешеходных знаков ставить нужно, светофоров и т. д. Ну, и, безусловно, здесь важна внутренняя культура. У меня своего автомобиля нет, но я об этом абсолютно не жалею. Чтобы ездить по нашим дорогам, нужны крепкие нервы.
Юлия и Ирина, студентки:
— Говорят, харьковчан отличают две вещи: привычка говорить «шо» и переходить улицу на красный свет. Можем с уверенностью сказать, что это неправда. Здесь законопослушные люди. Мы тоже не нарушаем Правила дорожного движения, но иногда не знаем, как правильно перейти дорогу. Вот, скажем, на перекрестке площади Конституции непонятно работает светофор. А еще, когда мы только приехали в Харьков поступать в университет, то были приятно удивлены работой общественного транспорта, в частности трамвая и метро.
Никита и Максим, ученики 7‑го класса:
— Хотя Правилам дорожного движения нас учат в школе с первого класса, нарушаем мы их практически каждый день. А все потому, что не везде есть светофоры и пешеходный переход. Вот у нас во Фрунзенском районе даже возле школ нет светофора. Водители тоже разные попадаются, некоторые вежливо пропускают, а есть и такие, которые начинают сигналить, как сумасшедшие, кричать. Особенно так себя ведут те, кто на дорогих иномарках ездят.