Лифтовое хозяйство Харькова требует модернизации

24.05.2021 17:50   -

Почти 90 %  лифтов в городе отработали положенный срок.                        

В настоящее время на  техническом обслуживании КСП «Харьковгорлифт» находится 6795 лифтов, эксплуатирующихся в домах коммунальной формы собственности. Из них  6025  — необходимо обновлять, сообщил директор предприятия Алексей Топчий на заседании постоянной городской комиссии по вопросам ЖКХ:

— Нормативный срок эксплуатации лифта составляет 25 лет. В городе на сегодня в капитальном ремонте и замене нуждаются 89 % лифтового парка. В данном вопросе мы ориентируемся на  рентабельность вложения финансов и удобство горожан.  По такому же принципу формируются  титульные списки. Прежде всего, в работу берутся высотки, где один лифт вышел из строя, а другой работает с повышенной нагрузкой.   Кроме того, 42 лифта были сняты с обслуживания, поскольку там очень устаревшее оборудование, в частности, сетчатые шахты, которые сегодня никто не производит. Такие лифты в основном, расположены в домах архитектурного значения. Проекты на проведение ремонтных работ по ним согласовываются с Киевом, а процедура эта довольно долгая. Поэтому в этом году мы производим замену лишь  четырех лифтов в домах, представляющих архитектурную ценность.

Также он сообщил, что 4012 лифтов (порядка 60%)  оснащены двусторонней диспетчерской связью и находятся под круглосуточным контролем операторов ОДС.   В 2783 лифтах диспетчерская связь отсутствует —  просто не во всех домах это  предусмотрено проектом,  пояснил Алексей Топчий.

Кадры решают все

Самые ценные сотрудники в Харьковгорлифте — это электромеханики. В настоящее время, их 421 человек, что составляет  84 % от установленного штатного расписания.

— Для улучшения кадровой ситуации  проводятся мероприятия по подбору и обучению технического персонала. На предприятии создан собственный учебный центр, где мы  с нуля готовим специалистов. С 2015 года, когда я принимал предприятие, недостача электромехаников составляла более 60%, сейчас 16 %. Мы серьезно работаем над этим вопросом и результаты уже есть: на 30 апреля 2021 года  было зафиксировано 13 длительных остановок лифтов, что на 55% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Во многом этому также  способствует обновление материально-технической базы, закупка нового  современного оборудования, проведение капитального и текущего ремонтов. В этом году запланирована замена и модернизация 28 объектов, частичный капитальный ремонт — 50 объектов. В работу по текущему ремонту включены  778 лифтов, также  обновим  226 пунктов диспетчерской связи, на 583 лифтах будет произведена замена отдельных  комплектующих (двери, двигатели, редукторы и пр.), а  в  335 лифтах  произведена полная замена купе-кабин. На сегодняшний день  капитально отремонтировано  6 лифтов, осуществлен текущий ремонт 243 лифтов и  электросетей на 11 объектах.

Также Алексей Топчий отметил, что благодаря антивандальным мероприятиям (установка сигнализаций, дверей, оконных решеток) заметно сократилось количество хищений запчастей лифтового оборудования. В 2021 году зафиксировано 14 случаев краж, тогда как прошлом — 26.

— В целях оперативного реагирования на аварийные ситуации и заявки харьковчан запланировано обновление электрооборудования. На предприятии создана круглосуточная диспетчерская служба, постоянно пополняется запас необходимых технических материалов и оборудования. Создание резервного склада  позволяет сокращать время реагирования на аварийные остановки лифтов, своевременное устранение неполадок. В настоящее время на складе хранятся запчасти на сумму 21 млн гривен.

Алексей Топчий: «Есть установленная норма  для выполнения обращений горожан.  В течение трех суток лифт должен быть отработан, если заявка не является аварийной. В случае аварии — на устранение неполадок отводится 40 минут. Из 6795 лифтов в длительном простое по всему городу находится 13 лифтов».