Как сделать Харьков безопасным? Британцы поделились опытом

25.03.2015 13:39   -
Автор:

Наиболее продвинутые системы могут даже распознавать в толпе лица.

Менеджер британской компании Selex Джеймс Филд рассказал, что в Украине фирма уже занимается системами безопасности воздушного пространства, в том числе в аэропорту «Борисполь», сейчас предлагает правительству военные технологии, а Харькову – системы безопасности городской инфраструктуры и транспорта.

В частности, компания разрабатывает и поставляет системы видеонаблюдения, инфракрасные камеры и дальномеры, а также беспилотники со встроенными камерами, которые могут как перемещаться, так и зависать в воздухе вплоть до нескольких дней.

Некоторые камеры обеспечивают автоматическое слежение за объектами или людьми и, в случае если какой-то объект покинут, соответствующий сигнал поступает на централизованный пульт.

Также городу предложили систему распознавания номерных знаков автомобилей, которая уже работает на Манхеттене в Нью-Йорке и в сутки обрабатывает порядка 10 тысяч номеров, а также в Лондоне. Эту технологию можно запустить как при помощи новых, так и уже установленных по городу камер.

Разрабатывает кампания и системы кибербезопасности. «С каждым днем появляется все больше киберугроз, и в Украине в последнее время это дестабилизирует ситуацию. Мы поставляем системы кибербезопасности для стран НАТО. Они препятствуют атакам на объекты инфраструктуры – от банковского до транспортного сектора», – отметил Джеймс Филд.

Что касается безопасности в транспорте, то компания презентовала системы как для автобусов, так и для подземки. Метрополитен предлагается оборудовать системой бесперебойного обмена данными и голосовой связью внутри туннелей, интеллектуальной системой анализа толпы, инфракрасными камерами. «Существует система диспетчерского контроля, созданная специально для метрополитена. К примеру, если на платформе будет оставлена сумка, то благодаря программному обеспечению объект будет обнаружен, выделен, а предупреждающий сигнал сгенерирован оператору центра управления», – рассказал Джеймс Филд.

Для наземного транспорта компания может разработать системы видеонаблюдения, оповещения и связи в салонах, счетчики пассажиров, центр управления процессами в парках и депо, также включающий видеонаблюдение, автоматизированную и единую систему светофоров, а также системы планирования передвижения и удаленной диагностики проблем. Такие технологии уже применяются в Милане.

«Что касается планирования движения, то, если, к примеру, в центре Харькова будет авария или какие-либо происшествие, то система автоматически информирует водителей, что нужно изменить маршрут, а пассажиров, в свою очередь, что маршрут меняется. Эта технология также актуальна, когда по городу пробки», – сказал представитель компании.

«Мы готовы к долгосрочной работе, и будем приезжать сюда, сколько это будет необходимо. К примеру, только для подготовки проекта по безопасности транспорта может потребоваться три года. А горсовет должен будет объявить открытый тендер, который будет проходить по стандартам ЕС», – добавил Джеймс Филд.

По словам директора Департамента информационно-компьютерного обеспечения горсовета Александра Фетисенко, большинство технологий, представленных в презентации, в нашем городе уже применяются – видеонаблюдение установлено на оживленных улицах, в некотором наземном транспорте, а также в метрополитене, в подземке есть Wi-Fi, а автобусы оборудованы системами GPS-навигации.

«Презентация была очень интересной, и мы подумаем, как можно применить в нашем городе представленные технологии. Они интересны, прежде всего, для безопасности граждан, развития информационной и транспортных систем. На данный момент городу не хватает единой интегрированной системы. У нас есть разъединенные части, но нет единого центра , который бы обрабатывал все эти данные, и нет единой системы мониторинга того, что происходит в городе», – добавил чиновник.

Елена Нагорная, Харьковские известия