Как пандемия изменила педагога – газета «Харьковские известия»

19.01.2021 02:22   -
Автор:

Весной 2020 года педагоги вынуждены были научиться проводить онлайн-занятия. Но не только поэтому преподавание никогда еще не было таким сложным. Учителям пришлось справляться еще и с личными трудностями, которые возникли из-за пандемии. Самые большие изменения в педагогических профессиях проанализировало издание Education Week.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С УЧЕНИКАМИ И СТУДЕНТАМИ РЕЗКО СНИЗИЛОСЬ

Педагоги отмечают, что обучение школьников и студентов во время пандемии коронавируса стало очень стрессовым. Переход к дистанционному, гибридному и социально удаленному образовательному процессу изрядно повлиял на качество взаимодействия учителей со своими учениками.

Педагоги уверяют, что им приходится уделять работе гораздо больше времени, чем в обычном учебном режиме, а барьеров в коммуникации со студентами и школьниками стало только больше.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИИ — ОДНИ ИЗ САМЫХ ОПАСНЫХ

Одной из причин продления закрытия учебных заведений во многих странах мира остается опасность заражения педагогов COVID-19.

Учителя и преподаватели отмечают, что их здоровье и безопасность близких в условиях открытия образовательных учреждений может быть под угрозой.

Многие педагоги сами находятся в категории высокого риска заражения или проживают с людьми старшего возраста, у которых есть хронические заболевания.

ХОТЯТ УВОЛЬНЯТЬСЯ

Учителя и преподаватели все чаще заявляют, что хотят увольняться из учреждений образования. Таких заявлений прозвучало немало. Согласно опросу, 1 из 5 педагогов хочет уволиться с должности в начале весны 2021 года. Правда, тенденция реальных массовых увольнений пока не наблюдается.

ПРИХОДИТСЯ БОЛЬШЕ МОТИВИРОВАТЬ

Еще одной непростой задачей в работе учителей стала усиленная мотивация студентов и школьников к учебе. Многие дети начали чаще пропускать уроки и не выполнять домашние задания, называя онлайн-обучение скучным и сложным для понимания процессом.

УЧИТЕЛЯМ ТРУДНО СПРАВЛЯТЬСЯ С НАГРУЗКОЙ

Несколько исследований показывают, что многие школьники имеют большой разрыв в знаниях из-за пандемии. Наибольшие потери зафиксированы в учебных программах математических предметов. Особенно отставать от плана в изучении математики начали ученики из малообеспеченных и многодетных семей.

Учителя отмечают, что такие показатели вызваны именно дистанционным обучением, так как индивидуальный подход к детям в режиме онлайн найти очень сложно.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ СТАЛО БОЛЬШЕ

Педагоги вынуждены уделять больше внимания социальным и эмоциональным потребностям учеников и студентов.

Многие учащиеся в течение пандемии пережили потерю доходов родителей, болезни или даже смерти родных. Кроме этого, все они скучают по привычной социальной жизни.

Большая часть эмоционального бремени перешла на плечи педагогов, которые вынуждены, как никогда ранее, поддерживать своих учеников в сложных ситуациях. Это непосредственно угнетает и эмоциональное состояние педагогов.

ЗАРПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОСТАЮТСЯ НИЗКИМИ

Несмотря на все трудности обучения и преподавания, вызванные пандемией, оплата труда педагогов до сих пор ниже, чем у многих специалистов из других отраслей.

Хотя COVID-19 и заставил правительства разных стран пересмотреть вопрос окладов учителей и преподавателей, существенных изменений пока так и не произошло.