Как наживаются на покупателях ритейлеры в «Черную пятницу»

23.11.2016 15:55   -
Автор:
Чтобы определить, что будет пользоваться спросом у покупателей, магазины накануне известной даты (за 10-14 дней) проводят, так называемые, «пробные Черные пятницы». Таким образом, получается генеральная репетиция перед глобальной распродажей.
Как пишет hyser.com.ua, по факту проведения репетиции, ритейлерами было установлено, что украинцы активно покупали сезонные товары: термобелье, зонты, рыболовные снасти, термосы и швейцарские ножи. А также наушники, телефоны, смартфоны, ноутбуки и мелкую бытовую технику, вроде чайников и блендеров.
Кроме того, традиционно высокими были продажи ламп, комплектующих к гаджетам, посуды, столовых приборов, power-банков и аккумуляторов. И конечно же в числе самых востребованных товаров оказалась одежда и обувь.
Именно на этот сегмент товаров и будут делать ставку торговцы в «черную пятницу».
Предполагается, что на несезонные товары планируют скидки до 45–50%. На сезонные, например, пуховики прошлогодних коллекций — до 25%. Менее щедрые акционные предложения на технику и электронику. В среднем цену на товары снижают на 15–20%. Но если поискать, можно найти и скидку в 70% на некоторые предложения.
Экономический эксперт Александр Охрименко предполагает, что собственники магазинов в Украине не смогут получить хорошую прибыль от проведения распродаж, поскольку у населения нет денег даже на товары с существенной скидкой. Он уверен, что шансы на успех есть только у магазинов секонд-хенд. В остальных же предлагают настолько дорогие вещи, что даже со скидкой они все равно не доступны населению. По его словам, в докризисный период массовые распродажи позволяли продавцам получать огромные прибыли: так, бывало, что продажи в декабре превышали аналогичный показатель за полгода и даже за весь год.
При этом эксперт уточнил, что традиционная наценка на новые товары– 200-300%, что позволяет спокойно снизить стоимость нераспроданного товара на 50%. Классической же скидкой, по его словам, является снижение стоимости на 10-20% для товаров, которые не распродались в течение полугода.
Отметим, что некоторые торговые сети активно спекулируют на теме распродаж и умышленно завышают размер дисконта.
Подготовила Петрушенко Ирина