Эхо трагедии: наказание за преступление

13.01.2014 09:51   -
Автор:
Об этом сообщается на сайте Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям.
Согласно этому сообщению, по данному факту открыто уголовное производство по ст. 270 ч. 2 Уголовного кодекса Украины — «Нарушение установленных законодательством требований пожарной безопасности», которая предусматривает от 3 до 8 лет тюремного заключения.
«Будет завершено очень жесткое расследование причин пожара. Руководство предприятия, которое не обеспечило надлежащее соблюдение техники пожарной безопасности, что привело к гибели людей, понесет наказание, в том числе уголовное», — сказал вице-премьер‑министр Александр Вилкул во время совещания по расследованию причин и обстоятельств пожара в Харькове на ювелирной фабрике.
В свою очередь прокуратура Харьковской области для расследования пожара назначила более 20 экспертиз. Среди них — пожарно-технические, судебно‑медицинские, химическая.
В досудебном расследовании уголовного производства принимает участие группа процессуальных руководителей в составе семи человек аппарата прокуратуры Харьковской области. К этой работе привлечено около 20 следователей ГУ МВД Украины в Харьковской области. В настоящее время уже допрошены более 50 человек. В частности, с разрешения врачей проводятся допросы потерпевших, находящихся в медицинских учреждениях города.
При этом, как сообщил исполняющий обязанности прокурора Харьковской области Владимир Суходубов, руководителю предприятия, на котором произошел сильный пожар, направлено уведомление о подозрении в совершении им преступления по ч. 2 ст. 270 Уголовного кодекса Украины. Но пока, по словам В. Суходубова, местонахождение этого руководителя неизвестно, его уже несколько дней не могут найти. Возможно, он будет объявлен в розыск.

В результате пожара, который произошел 8 января на ювелирной фабрике, погибли 8 человек, 7 пострадали, 22 человека были спасены. Пострадавшим оказывается необходимая медицинская помощь.

И. о. прокурора отметил, что пока нельзя точно сказать, что именно взорвалось на предприятии. Был хлопок, вылетели окна, в помещение попал кислород, и поэтому огонь распространился очень быстро. В помещении были обнаружены газовые и бензиновые горелки, и сейчас следствие проверяет, могли ли они там находиться по правилам безопасности. Также В. Суходубов подчеркнул, что в крови погибших алкоголь не обнаружен.
Как заявили в ГСЧС, 9 января была предоставлена некорректная информация о хронологии событий во время ликвидации пожара. В частности, была озвучена информация о том, что все жертвы погибли до приезда пожарных. На самом деле два человека сорвались с пятого этажа и погибли в момент развертывания спасательной автолестницы. Для проведения детального расследования действий харьковских спасателей, за предоставление руководителю ГСЧС неполной информации о хронологии событий отстранен от должности первый заместитель начальника Главного управления ГСЧС Украины в Харьковской области Александр Волобуев. Результаты расследования ГСЧС обещает предоставить через месяц.
По мнению харьковских спасателей, именно несвоевременное сообщение о пожаре и попытка справиться с огнем самостоятельно привели к фатальным последствиям.
Как сообщил начальник 27-й пожарной части Киевского района Харькова Денис Михайлов, сообщение о пожаре на пункт связи дежурной части поступило спустя 10 минут после начала возгорания, до этого люди пытались потушить его самостоятельно.
После получения сигнала дежурный караул пожарной части сразу же выехал на место происшествия. По регламенту время доезда до места пожара составляет до 10 минут. Спасатели доехали за 6 минут.
«Я прибыл на пожар к месту вызова на автоцистерне во главе дежурного караула 27-й пожарной части. К этому моменту с четвертого этажа здания вырывалось открытое пламя, люди, спасаясь, просили о помощи из окон и уже висели на кондиционерах. Для максимально быстрого сбора личного состава с соседних подразделений сразу был объявлен повышенный номер вызова. Наши первые усилия, до приезда подкрепления, были направлены на спасение людей, а не на тушение пожара. Мы применили довольно сложный способ — комбинированный подъем с установкой выдвижной трехколенной лестницы и с подачей к четвертому этажу ручной штурмовой лестницы. Высота этих помещений очень большая, если сравнивать со стандартной девятиэтажкой — то это 5‑6-й этаж. У нас лестница на автоцистерне позволяет производить спасательные работы не выше четвертого этажа. Но мы дотянулись. В итоге таким комбинированным способом удалось спасти пять человек», — подчеркнул Д. Михайлов. Он отметил, что на оценку обстановки, боевое развертывание, снятие лестниц с автомобиля, установку их под зоной работы, выдвижение, подачу штурмовой лестницы — на все это в любом случае необходимо время, даже притом, что это делалось максимально быстро. Но, когда спасатели приехали на место происшествия, люди уже висели на окнах и огонь охватил большую площадь помещения.
Как сообщалось ранее, у следствия две основные версии трагедии: первая — это нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее гибель людей; вторая — нарушение правил охраны труда на предприятии. В связи с этим устанавливаются должностные лица, которые отвечают за организацию пожарной безопасности и безопасности труда на предприятии.
По предварительным данным специалистов, причиной гибели людей в помещении стало отравление. Однако был ли это угарный газ или другие продукты горения, установит экспертиза.
Как заявил в конце минувшей недели заведующий ожоговым отделением городской клинической больницы скорой и неотложной медицинской помощи им. проф. А. И. Мещанинова Аслан Цогоев, пострадавших могут выписать уже на этой неделе. По его словам, в отделении находятся пять пациентов: трое женщин и двое мужчин, которые пострадали в результате пожара.
«Состояние всех этих пациентов удовлетворительное, наблюдается положительная динамика. Мы планируем после дополнительных контрольных осмотров поэтапно, в зависимости от тяжести перенесенных травм, выписывать их на амбулаторное лечение. У всех пятерых пострадавших был ожог дыхательных путей средней тяжести, который за двое суток практически прошел. Также есть незначительные ожоги кожи: от 1 до 3 %, которые практически зажили. Поэтому пациенты уже не будут нуждаться в стационарном лечении и смогут наблюдаться у терапевта и хирурга по месту проживания. Уже трех пациентов перевели из реанимации в общие палаты», — сказал Аслан Цогоев.