Грамота для руководителя

15.01.2014 09:39   -
Автор:
Мероприятие проходило в Харьковском областном учебно‑методическом центре повышения квалификации работников культурно-просветительных учреждений. Поскольку данный проект нацелен на людей, которые только начинают постигать секреты управленческой деятельности (опыт их работы до 5 лет), вниманию собравшихся был предложен ряд докладов и сообщений, имеющих как теоретическое, так и практическое направление. Кто такой руководитель? Как завоевать авторитет у подчиненных? Как научиться грамотно и эффективно управлять коллективом? Эти и многие другие вопросы обсудили педагоги в ходе заседания.
Директор Центра Тамара Самоварова, вспоминая свой первый опыт работы в качестве руководителя, заметила, что это было очень и очень непросто, поскольку программы обучения художественных вузов в основном направлены на специализированные предметы. «Поэтому возглавив Центр, я поставила цель всячески способствовать становлению руководящего состава начальных специализированных художественных учебных заведений, распространять накопленные знания, использовать новые методы и достижения в этой области. Особое внимание в работе с начинающими директорами и заместителями директоров школ мы стараемся уделять их росту в качестве менеджеров педагогических коллективов. Так, один из предложенных нами курсов называется «Управление начальным учреждением. Теория и практика». Сюда входит подробное знакомство с новациями законодательной базы, требованиями к ведению документации и т. д. Занятия проходят в каникулярный период, четыре раза в год. По окончании обучения, в июне, на последнем занятии слушатели получат «Аттестат зрелости молодого руководителя», — рассказала она.
Январское обучение началось с лекции специалиста по вопросам психологии менеджмента Ларисы Семененко, директора научно-технической библиотеки Национального технического университета «Харьковский политехнический институт», которая вызвала большой интерес у присутствующих. Педагогам рассказали о некоторых психологических аспектах управления, роли конструктивной критики и способах ее использования, взаимоотношениях в коллективе. Л. Семененко вместе с педагогами разобрала типичные конфликтные ситуации и предоставила рекомендации по их предупреждению. «К сожалению, есть примеры, когда руководители работают, используя опыт, не подкрепленный знаниями по психологии и управленческой науки. Свою задачу сегодня я видела в том, чтобы в определенной степени приблизить к ним директоров и их заместителей, которые работают в школьных коллективах школ эстетического воспитания. А главное — заинтересовать их, дать определенный толчок к самообразованию в этой области знаний», — подчеркнула Л. Семененко.
Собравшимся также рассказали об основных формах методической работы, ведения и оформления соответствующей документации, правилах проведения аттестационной экспертизы и т. д. Главный специалист Департамента культуры и туризма ХОГА Валентина Стецюк проанализировала тенденции в развитии внешкольных художественных учебных заведений, акцентировав внимание на «узких» местах, которые требуют дополнительных усилий от руководящего состава школ. «Местная власть видит свою задачу в том, чтобы сохранить все 78 школ эстетического воспитания, работающих на Харьковщине (область занимает третье место в Украине по их количеству) и создать достойные условия для их дальнейшего развития. Государственная аттестация будет способствовать этому, поскольку предполагает, прежде всего, оказание всестороннего содействия и методической помощи каждому заведению», — отметила Валентина Стецюк.