Дорожное строительство-2020: Харьковская область — в лидерах

30.11.2020 13:46   -
Автор:
Итоги года
По данным Укравтодора, из запланированных на этот год 4200 км дорог государственного значения уже построили 3900 км, остальные планируют сдать до конца 2020-го. Для сравнения — в прошлом году в эксплуатацию ввели 847 км дорог, в 2018 году –1412, в 2017-м – 1407.
В общем дорожное строительство охватило все области Украины. По информации Госагентства автодорог, немало дорог обновляются сразу в нескольких областях, например: Н-13 Львов – Самбор – Ужгород, M-18 Харьков –Симферополь – Алушта – Ялта, М-12 Стрый – Тернополь – Кропивницкий – Знаменка, М 03 Киев – Харьков – Довжанский.
Так же успешно продвигается восстановление мостов. Из 100 запланированных уже отремонтировано 78 мостов и путепроводов. Уже ввели в эксплуатацию четыре моста-долгостроя – в Ивано-Франковской, Закарпатской и Черновицкой областях. В Донецкой области восстановили мосты, разрушенные за годы войны в Донбассе. Особое внимание уделили легендарному долгострою в Запорожье. По информации Госагентства, до конца года будет открыто движение по мосту через реку Старый Днепр с Хортицы к Бабурке. Полностью работы планируют завершить за два года.
В этом году стартовало также несколько долгосрочных проектов. К примеру строительство дорог в приграничных регионах, а также первой цементобетонной трассы Кропивницкий – Николаев – Днепр – Решетиловка.
Контроль за качеством и планы на 2021
В Укравтодоре говорят, что нынешнее строительство отличается не только количественно, но и качественно. Так, в 2020 году впервые к контролю качества дорожных работ привлекли иностранных наблюдателей. По статистике, на каждом третьем километре строительства работают консультанты независимого технадзора из Австрии, Франции, Польши, Турции.
Так же впервые началась работа по сохранению новых дорог, а именно круглосуточный весовой контроль. По статистике, в январе-сентябре 2020 года инспекторы Укртрансбезопасности в сотрудничестве с Нацполицией проверили более 500 тысяч транспортных средств, составили около 10,5 тысяч актов нарушений габаритно-весовых параметров и начислили почти 100 млн грн платы за перегрузки. В следующем году габаритно-весовой контроль будет уже осуществляться автоматически. По информации правительства, к концу 2021 года на украинских дорогах планируют установить более 150 автоматических комплексов Weigh-in-Motion (Взвешивание в движении).
Также в следующем году Укравтодор планирует построить и отремонтировать 6,8 тысяч км дорог, а также реконструировать 150 мостов. Среди масштабных инфраструктурных проектов, которые планируют начать в 2021 году Киевская обходная дорога ориентировочной стоимостью 85 млрд грн, а также строительство нового моста через Днепр в Кременчуге (12,5 млрд грн).
Всего за пять лет в Украине планируют восстановить большинство дорог. О такой амбициозной цели неоднократно говорил Президент Владимир Зеленский: «Я хотел бы быть Президентом, которого запомнят, как человека, после которого в Украине появились дороги. Я очень этого хочу, я собираюсь жить в Украине и после своей каденции и хочу ездить по дорогам, и чтобы люди видели, и мне не было стыдно. Наша задача построить все государственные дороги, которые объединят нашу страну, которые будут витриной нашей европейской страны. А это 25 тысяч приоритетных дорог. И я до конца своей каденции –сколько она там будет, решает народ Украины – но я уверен, что до конца своей каденции мы достроим все государственные дороги».
В этом году строительный сезон почти завершен. Несмотря на пандемию и кризис, удалось немало. Эксперты соглашаются, что развитие инфраструктуры является важным даже в трудные времена, поскольку дает рабочие места многим украинцам и делает страну более успешной.