Дизайн-код Харькова: место рекламы в городской среде

26.04.2021 09:42   -
Автор:

В Харьковском городском совете дали ответ на петицию харьковчанина, который предложил разработать дизайн-код города, чтобы сберечь эстетику исторического центра.

Ответ за подписью секретаря горсовета Игоря Терехова опубликован на сайте мэрии под петицией Николая Фирстова “Дизайн-код города”, которую за неполных три месяца подписали 5008 человек.

В ответе говорится, что в 2019 году в рамках реализации проектов-победителей бюджета участия Харькова был разработан проект “Разработка и внедрение архитектурно-художественной концепции оформления внешнего вида улиц, магистралей на территории города Харькова, информационных и рекламных конструкций” (дизайн-код).

Временной комиссией Консультативного совета по вопросам охраны культурного наследия при Департаменте градостроительства и архитектуры облгосадминистрации было решено поддержать концепцию «Разработка и внедрение архитектурно-художественной концепции оформления внешнего вида улиц, магистралей на территории города Харькова, информационных и рекламных конструкций», ознакомиться с материалами которой можно по ссылке.

Согласно опубликованному на сайте горсовета проекту, при размещении рекламных конструкций на фасадах памятников истории и архитектуры разрешается располагать вывески только в виде объемных букв на прозрачной бесцветной или окрашенной в цвет фасада плоскости (стекло или акрил), или непосредственно на фасаде с применением общего каркаса или иного профиля, окрашенного в цвет фасада.

При этом рекламные конструкции должны соответствовать архитектурной стилистике здания, его колористическому решению и быть масштабными к архитектурным элементам фасада. Также реклама может размещаться в пределах оконных проемов с внутренней стороны.

Рекламные конструкции не должны повреждать и изменять отделку фасада. Запрещается размещение рекламных средств на стеклянных поверхностях окон и дверей с применением пленочных материалов.

Запрещается размещать рекламные конструкции в арках и туннелях.

Если товарный знак или название имеют разноразмерные графические элементы, надо придерживаться принципа композиционного и визуального равновесия.