Дело Кернеса: первые проколы следствия

01.04.2015 07:17   -
Автор:
Дело по обвинению Геннадия Кернеса, не успев дойти до рассмотрения в суде по сути, уже показало, насколько нечистоплотны украинские следователи, когда им нужно обвинить такую, мягко говоря, неоднозначную фигуру, как мэр Харькова. То ли профессионализма не хватает, то ли понимания того, что завтра к власти «придут» другие, и эти другие за «наезд» по головке не погладят.
Итак, приступим.
Как известно, Геннадий Кернес и двое его охранников обвиняются в том, что во время событий на Евромайдане 25 января прошлого года избили в Харькове двух активистов — Александра Кутянина и Сергея Ряполова, с которыми рядом в тот момент был на то время безработный, а сегодня — народный депутат Украины и советник министра внутренних дел Антон Геращенко (который, в отличие от своих товарищей, не пострадал).
Следствие длилось год, и 26 марта сего года дело по обвинению Кернеса и его охранников было передано в Дзержинский районный суд Харькова. Генеральная прокуратура Украины, заподозрив, что Геннадий Кернес может в силу своей должности оказать давление на судью, обратилась в Высший специализированный суд Украины с просьбой перенести рассмотрение уголовного дела в Киев. При этом заявления об отводе судьи в заседании 31 марта прокуратура так и не заявила.
Основания для переноса рассмотрения дела из Харькова в Киев Генеральная прокуратура Украины нашла, как она считает, железные: двое якобы потерпевших от побоев со стороны Кернеса — Александр Кутянин и Сергей Ряполов — прописаны в Киеве по улице Островского, 13, квартира 56. А поэтому, по мнению прокуратуры, дело должно рассматриваться в Киеве.
И здесь началось самое интересное.
Наши журналисты решили наведаться в гости по указанному адресу и лично убедиться в том, что граждане Кутянин и Ряполов действительно прописаны и проживают в Киеве, а также поинтересоваться, что же так объединило молодых людей, что они одновременно решили пожить вместе.
Журналистам удалось пообщаться и с консьержкой дома, и с хозяйкой квартиры № 56 по ул. Островского, 13.
«Кутянин и Ряполов? Там таких нет в 56-й квартире», — сказала консьержка Елена.
«Могли там недавно появиться», — уточнил журналист.
«Ну как же могли там появиться, если я знаю там всех людей. Вам наврали. Таких людей нет», — отрезала консьержка после звонка в 56-ю квартиру.
Поднявшись на 8-й этаж, где, как сообщалось, прописаны и живут Кутянин и Ряполов, журналисты через дверь пообщались с хозяйкой квартиры, которая сообщила, что зимой по просьбе сына «прописала временно его друга» Александра Кутянина. А вот о каком Сергее Ряполове идет речь, — вообще ничего не знает.
То есть ни Кутянин, ни тем более Ряполов в Киеве не проживают. А если Кутянин и был прописан в Киеве, то только этой зимой — в аккурат перед окончанием следствия.
Что же мы имеем в остатке? Прокуратура хочет перенести рассмотрение дела в Киев, ссылаясь на то, что именно в Киеве проживают потерпевшие. Но, как мы можем четко увидеть на видео, Кутянин в киевской квартире «временно прописался» у матери друга, а о Ряполове хозяйка квартиры вообще ничего не слышала.
Таким образом, уже можем предположить, что, даже не начав рассмотрение по сути уголовного дела против харьковского мэра, следствие совершило первый прокол. Пытаясь перенести рассмотрение дела в Киев по «дутым» основаниям, скорее всего, никто не позаботился о том, чтобы проинструктировать хозяйку квартиры № 56 давать «правильные» ответы на вопросы о ее вымышленных квартирантах.
Не исключено, что переносом рассмотрения дела из Харькова в Киев следствие пытается оторвать Кернеса от управления Харьковом, ведь для него вопрос перемещения из одного города в другой сопряжен с переносом целой палаты медицинского оборудования и персонала, так как после совершения покушения на Геннадия Кернеса и прострела его насквозь из снайперской винтовки он не может ходить и является лицом с ограниченными физическими возможностями.